18.06.2004


Hyundai пошла на обгон и вышла на 1-е место по продажам


В мае в России неожиданно сменился лидер рынка иномарок. Обогнав Toyota, на 1-е место вырвалась корейская марка Hyundai. Аналитики предупреждают, что этот успех может оказаться временным.

В мае в России было продано 3596 автомобилей Hyundai. Марка вышла на 1-е место, обогнав Ford (3168 автомобилей), Daewoo (3156), Toyota (2821) и Nissan (2442). Таковы статистические данные, собранные комитетом автопроизводителей Европейского делового клуба (ЕДК). Помесячные данные автокомитета ЕДК об объемах продаж иномарок считаются конфиденциальной информацией, и в ЕДК категорически отказались комментировать цифры — однако их подтвердили на условиях анонимности представители трех российских компаний, торгующих иномарками. А данные о продажах Hyundai официально распространил вчера российский дистрибьютор корейской марки, компания “Карнэт-2000”, озаглавив свой пресс-релиз “Hyundai — в мае 1-е место по продажам в России среди зарубежных марок”.

В прошлом году и в I квартале 2004 г. лидером российского рынка иномарок была Toyota: в 2003 г. было продано 24 809 машин этой марки, в I квартале — 8661. Hyundai же в прошлом году занимала пятую позицию в рейтинге продаж, уступая Toyota, Daewoo, Ford и Mitsubishi, и лишь в I квартале этого года вырвалась на 2-е место.

Комментировать потерю 1-го места в российском подразделении Toyota не стали, сославшись на “отсутствие цифр”. “Мы не считаем Hyundai конкурентами. Они находятся в другой, более низкой ценовой нише”, — заявила тем не менее Анастасия Кокорева, эксперт по PR компании “Тойота Мотор”. В Ford Motor отказались от любых комментариев.

Иван Карпузов, специалист по связям с общественностью компании “Карнэт-2000”, говорит, что быстрому росту продаж марки Hyundai поспособствовало расширение ее дилерской сети. А сотрудник одной из компаний-дилеров, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что серьезную роль в росте продаж Hyundai играет “удачная” малолитражка Getz стоимостью от $10 000.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова предупреждает, что один месяц успешных продаж “не может быть показательным”. “Если конкуренты будут действовать агрессивно, то Hyundai может и не стать первой по итогам всего года”, — говорит она. А Вячеслав Смольянинов из “НИКойла” добавляет, что май — особый месяц для автоторговли. Из-за множества праздников в начале месяца тормозится не только таможенное оформление, но и логистика внутри страны. “Возможно, Hyundai заблаговременно сделала запасы машин, чего не смогли сделать конкуренты”, — рассуждает Смольянинов.



Ведомости