09.06.2004

Leroy Merlin открывает магазин в России



Осенью в Москве откроется первый магазин Leroy Merlin, одной из крупнейших мировых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома и дачи. Французская компания стремится захватить российский рынок, пока на нем еще не утвердились отечественные продавцы соответствующей продукции.

Компания Leroy Merlin была основана в 1923 году Адольфом Лероем и Роз Мерлен. Торговая марка Leroy Merlin появилась в 1960 году. В 1979 году в состав акционеров Leroy Merlin вошли владельцы группы Auchan, которые затем выкупили эту компанию. Более 80% акций принадлежат семье Мулье. Через 10 лет Leroy Merlin осуществила первую экспансию за рубеж – в Испанию, это стало настоящим триумфом. Французская компания стала лидером испанского рынка, в настоящее время в Испании работают 22 магазина. В 90-х годах Leroy Merlin продолжает выход за рубеж – в Польшу, Италию и Бразилию. В прошлом году Leroy Merlin приобрела магазины Obi во Франции и Aki в Португалии и Испании. Объем продаж группы в 2003 году составил €5 млрд, из которых примерно 70% приходятся на Францию. В настоящее время Leroy Merlin является шестой в мире и второй в Европе сетью магазинов, торгующих стройматериалами и товарами для дома и дачи.

Французская группа Leroy Merlin, владеющая сетью магазинов по продаже стройматериалов и товаров для дома и дачи, уже осенью откроет свой первый магазин в России. Об этом в понедельник на конференции в Париже, организованной Федерацией магазинов товаров для дома, заявил гендиректор по развитию Leroy Merlin France Паскаль Мальфу. По его словам, магазин расположен в окрестностях Москвы. Одновременно с московским первый магазин Leroy Merlin откроется и в Пекине. Формат магазинов, к которым относится Leroy Merlin, на Западе называют DIY (от английского Do It Yourself – сделай сам). Это большие супермаркеты с ассортиментом более 10 тыс. наименований товаров, в которых можно найти все необходимое для ремонта, строительства, оформления интерьера и т. п.

Паскаль Мальфу не сообщил подробностей, отметив лишь, что его компания готова к скорому открытию двух магазинов в Москве и Пекине. Это первое официальное заявление руководства Leroy Merlin с указанием конкретного срока открытия магазина в России

Для Leroy Merlin это уже третья попытка выйти на российский рынок. Осенью 2001 года магазин Leroy Merlin планировали открыть в центре «Мега» компании IKEA в подмосковной Коммунарке. Однако тогда Leroy Merlin переиграл его конкурент – немецкая сеть Obi, которая первой сумела договориться с IKEA. Затем Leroy Merlin продолжил переговоры с властями Подмосковья о выделении земельного участка. Рассматривались два варианта – возле Мытищ и в районе Марфино. Для изучения месторасположения магазина в конце 2002 года в Москву даже приезжал гендиректор Leroy Merlin Паскаль Лефевр. Однако и тогда переговоры не увенчались успехом. В конце концов место для первого Leroy Merlin было подыскано. Он расположился рядом с первым Auchan, у перекрестка МКАД и Осташковского шоссе.

Магазин уже практически достроен.

Объем рынка универмагов DIY в московском регионе, по разным оценкам, превышает $2 млрд в год и пока еще далек от насыщения. Конкурентом Leroy Merlin здесь, в первую очередь, будет немецкий Obi. Российские «Старик Хоттабыч», «Строймастер», «Твой Дом» и пр. тоже занимают определенную нишу, но не вполне соответствуют концепции DIY. А потому главным конкурентом для Leroy Merlin будут рынки, которых в Подмосковье десятки. Несомненным преимуществом Leroy Merlin станет больший ассортимент и комфорт – ведь многие покупатели предпочитают переплатить, но выбирать товары в тепле, а не под дождем или на морозе. К тому же Leroy Merlin обещает вполне конкурентный уровень цен – по аналогии с гипермаркетами Auchan, известными демократичной ценовой политикой. В итоге может получиться так же, как в середине 90-х, когда гипермаркеты практически вытеснили мелкооптовые продовольственные рынки.

У Leroy Merlin есть и еще несколько преимуществ. Сейчас сектор DIY в России практически неразвит. А значит, тот, кто придет первым, сразу может рассчитывать на значительную долю рынка

Видимо, Leroy Merlin понимает этот важнейший плюс и стремится не прозевать момент, как это произошло, например, с тем же Auchan, который пришел в Россию только тогда, когда в соответствующем сегменте прочно утвердились российские розничные сети, не сдающие завоеванных позиций.

У западных сетей, кроме того, налаженные годами прямые связи с производителями товаров. Не стоит сбрасывать со счетов и большие обороты реализуемой продукции, а значит, и более выгодные условия ее закупки. Наконец, в отличие от российских магазинов, их западные конкуренты располагают возможностью привлекать «длинные» кредиты на гораздо более привлекательных условиях.

Газета.RU