25.05.2004


Renault осваивает площади АЗЛК



Столичные власти заявили, что готовы продать часть своего пакета акций СП "Автофрамос", располагающегося на территории обанкротившегося АЗЛК, французскому концерну Renault. После того как блокирующий пакет СП перейдет к французам, на московском заводе по лицензии начнут выпускать недорогие автомобили под условным названием Renault Х-90. Основными конкурентами для них будут «бюджетные» корейские марки и новое детище «АвтоВАЗа» - автомобили семейства «Калина». Все эти автомобили выступают в ценовой нише от 7 до 11 тысяч евро.

Совместное предприятие правительства Москвы и французского концерна Renault 'Автофрамос' (уставный капитал в 177 млн. долларов разделен поровну) существует с 1997 года. Реальные объемы французского производства до сих пор оставались незначительными - было выпущено всего около тысячи французских автомобилей. Правда, в 1999-2000 годах городские власти пытались реанимировать нерентабельный 'Москвич'. Renault поставлял на АЗЛК двигатели для автомобилей 'Святогор'. Однако проект оказался недолговечным из-за банкротства автозавода в 2003 году.

Сегодня суммарный долг 'Москвича' составляет около 1 млрд. долларов. Основные кредиторы - это правительство Москвы и федеральный бюджет, которые еще в конце 80-х прокредитовали на эту сумму закупку оборудования для цехов по производству двигателей. В дальнейшем кредит так и не был погашен из-за кризиса, в который попала российская экономика в начале 90-х годов. В начале 90-х АЗЛК возглавил Рубен Асатрян, которого называют якобы ставленником московского правительства. Однако он лишь увеличил долги 'Москвича' - вместо улучшения качества автомобилей с конвейера начали сходить невостребованные 'Князь Владимир', 'Юрий Долгорукий' и 'Иван Калита'. В результате производство автомобилей к концу 90-х на АЗЛК остановилось, начались увольнения рабочих, отключение за долги электричества. По мнению экспертов, кредиторы не увидят этих денег, долги обанкротившегося 'Москвича' будут просто списаны. Именно в результате неопределенности вокруг 'Москвича' французы до сих пор не спешили организовывать масштабное производство в Москве.

Сдвинуть этот процесс с мертвой точки в минувшую пятницу удалось столичному мэру Юрию Лужкову на переговорах с президентом Renault Луи Швейцером. Стороны договорились завершить сделку по продаже части акций, принадлежащих городу, до конца лета. По закону об акционерных обществах полную самостоятельность компания Renault может приобрести только в том случае, если ее доля в 'Автофрамосе' составит 75% и одна акция. Исходя из этих данных, аналитики предполагают, что московская администрация решила продать Renault не менее 25% акций общей стоимостью около 45 млн. долларов. Таким образом, московское правительство передает в пользование французам территорию автозавода, а само постепенно выходит из проекта. Примечательно, что на месте, где десятилетиями находилась вывеска АЗЛК, сегодня установлена новая - 'Автофрамос'.

Сейчас Renault вынашивает планы по открытию крупномасштабного производства на территории бывшего АЗЛК. Весной 2005 года планируется запустить на московских мощностях производство автомобилей Renault Х-90. Ранее на 'Автофрамосе' уже собирали опытные партии Renault Megane (от 13 тыс. евро) и Renault Clio Symbol (от 11 тыс. евро). Новые автомобили будут дешевле своих предшественников (от 7 до 10 тыс. евро).

Аналитики считают, что X-90 найдет своего покупателя в России. 'У нас популярны автомобили за 7-10 тыс. евро. Основными же конкурентами Renault Х-90 будут «бюджетные» корейские марки и новое детище «АвтоВАЗа» - автомобили семейства «Калина», производство которых начнется в Тольятти осенью этого года», - рассказал ГАЗЕТЕ аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. Насколько успешными будут продажи французов, зависит от маркетинговой политики компании.

Газета