23.04.2004


Российский рынок жевательных и желейных конфет



Данные розничных продаж в городах России с населением не менее 10 тыс. жителей за 2002 год (период декабрь 2001-ноябрь 2002) и 2003 год (период декабрь 2002 - ноябрь 2003).

За последние два года рынок жевательных и желейных конфет активно развивается. За 2003 по сравнению с 2002-ым продажи таких сладостей возросли на 30,8% по объему 43,7% по стоимости. Более активно развивался сегмент желейных конфет, продажи которых увеличились на 75,6% в физическом и более чем в два раза в стоимостном выражении. По данным на ноябрь 2003 года физическая доля желейных конфет в продажах жевательных и желейных конфет составила 16,7%, увеличившись на 4,3 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. Продажи жевательных конфеты, составившие 83,3% от физического объема продаж всех конфет данной категории в 2003 году, увеличились за последний из рассматриваемых периодов на 24,5% в натуральном и 36,8% в стоимостном выражении.

На российском розничном рынке по объему продаж жевательных конфет лидируют компании Leaf, Mars, Nestle, Perfetti/Van Melle, "Шторк", совокупная доля которых составляет 84,7% по объему и 88,7% по стоимости по данным за 2003 год.

Лидерами продаж желейных конфет по данным того же периода были "EVR", Mars, Nestle, Perfetti/Van Melle, "Ударница", совокупная доля данных компаний - 86,6% по объему и 86,2% по стоимости по данным на ноябрь 2003.

Каналы продаж жевательных и желейных конфет, данные по физическим объемам (города России с населением не менее 10 тыс. жителей).