12.04.2004


Участники рынка дали "зеленый свет" рейтингу медиа агентств Украины "Круги на воде - медиа `2004"



Инициаторами проведения рейтинга выступили сами медиа агентства. Идея проведения, его методика и технология, была одобрена в ходе круглого стола "Рейтингование медиа-агентств в Украине. Необходимость и возможность проведения новых рейтингов", проведенного рейтинговым агентством (РА) Index Mobile/DDI Group и "Деловой Неделей - FT" 7 апреля. На нем присутствовали 19 представителей крупнейших медиа структур, рекламодателей и представителей СМИ, среди которых: Андрющенко Андрей, медиа директор Initiative Media; Дорофеева Ангела, маркетинг директор McDonalds; Козырева Ольга, менеджер корпоративного маркетинга Procter&Gamble; Пащенко Наталия, директор РА "Теленеделя"/"Украинский медиа холдинг"; Попенко Олег, генеральный директор Starcom MediaVest Group; Сидоренко Наталия, директор Zenith Media и др.
В ходе дискуссии было решено провести рейтинг по трем основным направлениям: "биллинговый", который учитывает только обороты агентств, "динамический", зависящий от объемов привлечения новых клиентов, и "репутационный" (оценка агентств клиентами). С учетом рекомендации самих агентств была проработана система отбора, и сформирована система критериев оценки медиа агентств (из 17 предложенных осталось 9). Экспертами выступят специалисты, которые соответствуют функции ответственного за медиа/рекламную активность, и работают в должности и в этой компании не менее полного цикла рекламной активности. Таким образом, методика проведения рейтинга "Круги на воде - медиа" выработана совместными усилиями участников рынка, что можно рассматривать как наиболее эффективный пример (своеобразный прецедент прозрачности и открытости) сотрудничества с рынком. Рейтинг будет проводить РА Index Mobile/DDI Group.
Отобразить все рыночные тенденции в полной мере поможет и справочник "Рекламания-медиа", который выйдет параллельно с оглашением результатов "Круги на воде - медиа". Нandbook (выпускает Evolution Media) будет посвящен разным секторам медиа-рынка. Итоги рейтинга, как и сам справочник, планируется представить на финальной акции проекта в июне 2004 года. Главная особенность нового проекта - ориентация на клиентов медиа-агентств. Справочник предоставит максимально полную и объективную информацию о медиа-рынке Украины и предлагаемых им продуктах.
Конструктивная и доброжелательная обстановка, царившая на Круглом столе, позволила обсудить все намеченные вопросы за 2 часа. Этому способствовал и представительный состав участников круглого стола: компании Initiative Media, FCB/MediaArts, Starcom MediaVest Group, Zenith Media, MPG Ukraine, Medialight, Nemiroff, McDonalds, Procter&Gamble, "Наше Радио", "Украинский медиа холдинг", Evolution Media, Всеукраинская рекламная коалиция и TNS/AGB.
Экспертный опрос по медиа рейтингу планируется провести в течении ближайшего месяца, а результаты рейтинга "Круги на воде - медиа" объявить в июне 2004 года.