01.04.2004


Средства по уходу за телом. Данные розничных продаж в 24 крупнейших городах России



В 2003 году розничные продажи средств по уходу за телом в 24 городах России выросли по сравнению с 2002 годом на 13,6% в натуральном выражении и на 41% - в денежном.

Самые быстрые темпы роста продаж наблюдались в сегменте антицеллюлитных средств, где продажи выросли более чем в 4 раза и по стоимости, и по объемам.Продажи других видов средств по уходу за телом выросли в денежном выражении более чем на 20%. В натуральном выражении продажи не росли в сегменте средств для рук (+5%) и универсальных средств (+1%). В сегментах средств для ног и тела (без учета антицеллюлитных средств) физический объем продаж увеличился на 12,6% и 37,7%, соответственно.

Доли различных видов средств по уходу за телом в физическом и денежном объеме продаж в 24 городах в 2002-2003 гг. выглядели следующим образом:




10 компаний-лидеров по физическим объемам розничных продаж в 24 городах России в 2003 году (перечислены в алфавитном порядке):

 

Компании

Совокупная доля компаний

По объему,%

По стоимости, %

Средства по уходу за телом

Beiersdorf, Cliven, Florena, Unilever, Гелиос, Калина, Линда, Невская Косметика, Новая Заря, Свобода

77,3%

69%

Средства универсальные

Beiersdorf, Bio Silk, Eveline, Florena, Swiss Formula, UPP-12, Калина, Линда, Невская Косметика, Новая Заря,

93,4%

93,3%

Средства для тела

Beiersdorf, Cliven, Eveline, Schwarzkopf, Unilever, Калина, Красная Линия, Линда, Новая Заря, Свобода

73,7%

62%

Средства для рук

Beiersdorf, Cliven, Florena, Аванта, Гелиос, Калина, Красная Линия, Невская Косметика, Роза Импэкс, Свобода

86,2%

76,7%

Средства для ног

Bielita, Green Mama, Аванта, Гелиос, Живая Косметика/Технокон, Калина, Красная Линия, Линда, Маграв, Невская Косметика, Свобода

84,2%

75,8%

 



Доли розничных каналов в физическом объеме продаж средств по уходу за телом, 24 города: