22.03.2004

Затяжная война антимонопольной системы с рекламщиками близка к завершению



И не только потому, что в структуре нового правительства самому МАПу места не нашлось. В соответствии с новыми веяниями, поощряющими усиление роли саморегулируемых организаций, за соблюдением правил игры на рекламном рынке теперь будет следить общественная Комиссия по этике и добросовестности в рекламе, созданная в рамках Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ).
Как пишет «Коммерсант», в состав Комиссии вошли представители практически всех участников рекламного рынка - Ассоциации коммуникационных агентств России, Ассоциации рекламодателей, содружества «Русбрэнд», Национальной ассоциации телерадиовещателей, «Медиасоюза», обществ потребителей и производителей товаров. Комиссия будет следить за соблюдением в рекламной деятельности норм российского Рекламного кодекса (принятого в 2003 году в дополнение федерального закона «О рекламе»). Как утверждают сами члены САМИ, вновь созданная организация должна помочь участникам рынка договориться между собой и выработать общие правила игры.

Но участники рынка не намерены останавливаться на достигнутом. Они добиваются еще большей рекламной свободы. 4 марта на конгрессе, организованном Национальной алкогольной ассоциацией, было принято решение направить в Госдуму письмо с требованием отменить положения, запрещающие рекламу алкоголя. Свои призывы производители аргументируют тем, что в России водка - легальный продукт, поэтому ее реклама должна быть разрешена хотя бы в печатных СМИ и на уличных щитах. «Участники рынка полагают, что законодатели должны пойти навстречу производителям крепкого алкоголя, так как в противном случае алкогольные брэнды и дальше будут рекламироваться с помощью других продуктов (воды, конфет и проч.)», - подчеркивает корреспондент «Коммерсанта».

При этом издание отмечает, что поправки к Закону о рекламе появятся не раньше осени. Во всяком случае, пресс-служба МАП, который разрабатывает документ совместно с Минэкономразвития и Минпечати, обещает завершить написание законопроекта в конце сентября. В законопроекте будут более четко, чем в действующем законе, определены особенности размещения рекламы в радио- и телепрограммах, уточнен порядок размещения наружной рекламы, а также определены способы распространения рекламы товаров, имеющих ограничения к рекламированию. Подчеркивается, что концепция и техническое задание на разработку проекта уже утверждены правительством. // GTNews.ru

ГИПП