18.03.2004
      Мы знаем, что публикации Sostav.ru широко обсуждаются в рекламных кругах. Но далеко не всегда заинтересованные лица ограничиваются публикацией своего мнения в форуме.
       Вчера Игорь Лутц, со-президент и креативный директор BBDO прислал нам заметку по поводу интервью, которое экс-копирайтер этого агентства Андрей Амлинский дал Владу Васюхину в прошлый четверг ("Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…") Текст публикуется без сокращений.



РЯДОМ С ТАЙСОНОМ БЕРЕГИТЕ УШИ!
      
       Честно говоря, я сначала не придал особого значения интервью Андрея Амлинского. Я знаю Андрея как яркого и талантливого сочинителя. Ну что за беда, если в тексте больше гипербол, а не фактов - он же поэт. Более того, все, кто знает BBDO и Амлинского, вполне адекватно отреагировали на этот текст.
       Но потом я подумал: есть масса народа, который "не в курсе". Что они могут подумать? Амлинский, понимаешь, парится, выводит агентства в лидеры рынка. Но в BBDO и "Инстинкте" работает около двухсот человек, они то, блин, чем занимаются? Обидно за пацанов, честное слово.
       Давайте разберемся, где Янковский, а где "Ленком". Начнем со славы былой. Я человек немолодой и многое стал забывать, но то, что работал над запуском IKEA вместе с Амлинским, еще помню. Поэтому эту самую славу предлагаю делить, как минимум, пополам. Она хоть и бывшая, а все же слава.
       Но что это я все о себе да о себе - словно Тайсон какой. Вот над запуском Snickers'а, помню, работал с Амлинским Андрей Мудров. То, что Андрей не заметил Мудрова - странно. Что-то со зрением - факт. Мудров ведь с тех пор так на Snickers'е и работает, уже около пяти лет. И его ролики сегодня эфирятся не только у нас, но и в Англии - тоже факт.
Еще немного о славе. BBDO снимает более ста роликов в год. Я бы очень хотел, чтобы Андрей назвал пару-тройку из них, которые он сделал за последние год-два и которыми BBDO или Инстинкт могли бы гордится. Этого, точно, не помню. Вот вам и кризис в отечественной рекламе, опять же. Извини, Андрей, если я что забыл - возраст, склероз.
       Да, кстати, мы действительно планировали, что Андрей возглавит "Инстинкт". К сожалению, через полгода после запуска Андрей покинул агентство, потому что проект был на грани срыва. И только после прихода туда новой команды "Инстинкт" за короткий срок буквально ворвался в "высшую лигу" московских агентств и собрал самое большое количество творческих наград на Московском фестивале рекламы. Это тоже факт.
       Факт остается фактом, говорить о хорошей рекламе гораздо легче, чем ее делать.
       И еще один факт - в BBDO и "Инстинкте" работает много талантливых и мотивированных людей. Да, мы очень стараемся делать хорошую рекламу, да, не всегда все получается, и нет пока работ, которые могут достойно конкурировать на международных фестивалях. Факт. И Андрей долгое время был частью этой команды. За что ему огромное спасибо.
       Он решил двигаться самостоятельно - это его выбор. Главное, чтобы он был счастлив, и было больше хорошей рекламы.
       Но хватит фактов - теперь эмоции. Вот история, которую мне рассказал один из наших креативщиков Андрей Ильясов. Это история о том, как гиппопотам метит свою территорию. Он ставит передние ноги в центр, а задними топчется по кругу. При этом он бешено вращает хвостом и поливает окрестности жидким калом. И, как говорится, все в говне, а он - великий и ужасный.
       За сим желаю всем творческих успехов, всяческого здоровья и много детей.
       Любящий вас,
       Игорь Лутц