12.03.2004


Розничные продажи косметических средств для лица в 24 крупнейших городах России, данные за 2002/2003 год


Продажи различных средств по уходу за лицом увеличились в 2003 году на 13,4% по объему и 50,1% по стоимости по сравнению с 2002 годом.

Продажи кремов возросли на 5,6% в натуральном и на 47,9% в денежном выражении. В данном сегменте 6,8% по объему и 20,2% по стоимости занимают кремы, борящиеся со старением кожи. Их продажи возросли в 2003 году на 30,9% по объему и  55,9% по стоимости.

Более активный рост по сравнению с кремами демонстрируют продажи различных очищающих средств - на 20,2% и 54,8% в физическом и стоимостном выражении соответственно.  Доли различных видов очищающих средств для лица, данные по России в %

2002 2003
По объему По стоимости По объему По стоимости
Лосьоны/тоники 49,8 38,7 47,8 37,7
Молочко/эмульсии 34,4 31,9 31 26,5
Средства для умывания 6

10,1

10,4 15,2
Скрабы/маски 8,7 15,5 8,9 16,5
Салфетки/полоски 1,1 3,8 1,9 4,1

Продажи различных средств для умывания (гели, пенки, эмульсии) увеличились за год более чем в 2 раза по объему и стоимости, а их доля возросла на 4,4 процентных пункта,  составив в 2003 году 10,4% от общего объема продаж всех очищающих средств для лица. Продажи скрабов и масок увеличились на 23% в физическом и 65% в стоимостном выражении. Очищающие полоски и салфетки с различной пропиткой пока еще не столь популярны: по данным за 2003 год, они занимают на рынке 24 городов 1,9% по объему и 4,1% по стоимости.

 

10 компаний-лидеров по физическим объемам розничных продаж в 24 городах России в 2003 году (перечислены в алфавитном порядке):

Компании

Совокупная доля компаний

По объему,%

По стоимости, %
Средства по уходу за кожей лица

Beiersdorf, Eveline, Green Mama, L’Oreal/Garnier/Vichy, Гелиос, Калина, Линда, Невская Косметика, Свобода, Технокон

69,6% 72,9%
Средства для лица очищающие

Beiersdorf, Boots Healthcare, Green Mama, L’Oreal/Garnier/Vichy, Интергрим, Калина, Линда, Маграв, Технокон, Флавосинтек.

64% 61,6%
Кремы для лица и кожи вокруг глаз Beiersdorf, Eveline, Green Mama, Гелиос, Калина, Невская Косметика, Свобода, Технокон, Фитофарм, Флавосинтек 79,2% 49,8%

 

Марки-лидеры продаж по физическому объему в 2003 году в 24 крупнейших городах России:

Марки

Совокупная доля марок по объему в 2003 г.
Кремы

Garnier (L’Oreal/Garnier), Nivea Visage (Beiersdorf), Гелиос (Гелиос), Геронтол (Свобода), Зеленая симфония (Линда), Золотая тайна (Технокон), Кокосовый (Калина), Муссон (Линда), Черный жемчуг (Калина), Чистая линия (Калина)

      39,2%
Средства для лица очищающие

Garnier (L’Oreal/Garnier), Clearasil (Boots Healthcare), Mia (Калина), Nivea Visage (Beiersdorf), Plenitude (L’Oreal/Garnier), Золотая тайна (Технокон), Кокосовый (Калина), Рецепты красоты (Калина), Черный жемчуг (Калина), Чистая линия (Калина)

      51,3%

В Москве и Санкт-Петербурге в 2003 году было продано около половины (49,2% в физическом, % в денежном выражении) всех косметических средств по уходу за лицом.