12.03.2004

Американские автомобили стали надежнее европейских



Совет потребителей США опубликовал данные ежегодного исследования надежности автомобилей, представленных на американском рынке. Американские автомобильные концерны в последние годы серьезно поработали над качеством своей продукции. Впервые за последние 30 лет европейские автомобили проиграли по надежности машинам, сделанным в Соединенных Штатах. Однако и детройтские автогиганты, и большинство европейских автомобильных концернов по надежности далеко отстают от японских и корейских производителей. Так за последний год американские авто в среднем ломались в полтора раза чаще, чем продукция их азиатских конкурентов.

В ходе исследования издание Совета американских потребителей - Consumer Magazine - опросило 675 тыс. частных автовладельцев. В результате выяснилось, что за прошлый год из сотни проданных в США новых европейских автомобилей попадало в ремонт двадцать. Для американских авто этот показатель составил лишь 18. Таким образом, автомобили европейского производства, в том числе престижные модели таких марок, как Mercedes-Benz, Land Rover, BMW, Volkswagen, Audi, Volvo, Mini и Jaguar, впервые с 1979 года уступили в надежности американским конкурентам. Эксперты совета считают, что снижение качества европейских автомобилей может серьезно повлиять на объемы продаж европейских концернов в США. Наиболее сильную критику заслужили автомобили Volkswagen (Passat, Golf, Jetta и New Beetle), по итогам пятилетней эксплуатации получившие наибольшее количество нареканий от своих владельцев, а также самые престижные автомобили BMW - седан 7-й серии и внедорожник X5. Таких же оценок удостоились все модели Audi.

Американские концерны последнее время серьезно озабочены улучшением качества своей продукции. Так, компания Chrysler все последние годы отчаянно боролась с имиджем производителя самых некачественных машин в США. В результате Jeep Liberty и Chrysler PT Cruiser сегодня расположились в верхних строчках рейтинга надежности американских авто. Другой американский концерн Ford долгое время грешил тем, что выпускал на рынок "сырые", недоработанные модели - в первые годы после выхода нового автомобиля на рынок потребители жаловались на частые поломки. Сегодня же большинство моделей концерна - Explorer, Escape, Focus и Thunderbird - получают лишь положительные оценки от своих владельцев. Из продукции General Motors положительные рекомендации издание выдало лишь двум моделям Buick - Park Avenue и Rendez-vous, а также седану Saturn L300. Внедорожники же от GMC продолжают уступать в надежности не только азиатским, но и отечественным конкурентам.

Однако и европейцам, и американцам по-прежнему далеко до азиатских автоконцернов, для которых уровень надежности определяется показателем 12 поломок на 100 автомобилей за год. Отрыв японских марок - таких, как Honda, Lexus, Mazda, Toyota, Acura и Infiniti, - от конкурентов еще более увеличивается с увеличением срока службы автомобиля. У восьмилетнего японского авто число отказов примерно вдвое меньше, чем у любого ближайшего конкурента.

Рейтинг надежности автомобилей
(из расчета количества поломок на 100 авто)
МодельКол-во поломок в течение 1-го года эксплуатации
Lexus9
Infiniti10
Honda10
Toyota11
Acura13
Mazda13
Buick13
Saturn14
Hyundai14
Nissan14
Pontiac15
Dodge16
Saab16
Kia16
Jeep16
Chrysler17
Ford17
Subaru17
BMW19
Volkswagen19
Chevrolet19
Audi20
Volvo20
Mercedes-Benz22
Mini25
Cadillac25
Hummer26
Jaguar30
Lincoln31
МодельКол-во поломок за 3 года
Infiniti21
Lexus23
Toyota24
Acura28
Honda35
Subaru36
Mazda39
Mitsubishi41
Nissan41
Buick48
Saab50
BMW51
Lincoln54
Hyundai56
Mercury57
Ford58
Saturn58
Jeep58
Chevrolet59
Dodge60
Chrysler60
Audi60
Volvo62
GMC63
Oldsmobile64
Pontiac64
Volkswagen78
Mercedes-Benz79
Cadillac91
МодельКол-во поломок за 5 лет
Infiniti24
Lexus32
Acura34
Toyota35
Nissan46
Subaru51
Honda53
Mazda54
BMW60
Saturn62
Lincoln72
Buick72
Saab74
Ford75
Mercury82
Cadillac82
Mercedes-Benz87
Chrysler88
Dodge90
Chevrolet92
Plymouth95
Volvo95
GMC95
Audi98
Jeep99
Pontiac99
Oldsmobile108
Volkswagen138
Источник: Consumers Union of U.S.


Источник: Финансовые известия