10.03.2004

В Нижний идет столичный фаст-фуд



Павел Миляев

         Новые торгово-развлекательные комплексы привлекли в город московских операторов сетей быстрого питания. Нижегородские рестораторы, выросшие на тематических заведениях, предпочитают инвестировать в уже знакомую для себя нишу, оставляя возможность развивать рынок фаст-фуда столичным инвесторам.

        По данным департамента торговли администрации Нижнего Новгорода, сейчас в городе работают 814 заведений общественного питания. Из них 24 ресторана, 61 бар, 218 кафе, 504 закусочных, 7 столовых. Обеспеченность населения посадочными местами составляет 60%.

        В 2003 г. ГК "ПИР" выкупила у московской группы "Росинтер" франшизу на открытие в Нижнем фаст-фудов и ресторанов "Ростик'с", "Патио-Пицца", "Планета Суши" и "Мока-Лока".

        По информации компании "Росинтер", франшиза на торговую марку "Ростик'с" стоит $25 000. Плюс ежегодно компания-оператор должна отчислять 4% с оборота за технику и технологии, 2% - за маркетинговую и рекламную поддержку в регионе и при необходимости еще 2 - 4% за рекламу в российских СМИ.

        Первый "Ростик'с" в ближайшие месяц-два откроется в ТЦ "Шоколад" на улице Белинского. Маргарита Костеева из департамента регионального развития компании "Росинтер" уточнила, что в новом торговом центре помимо "Ростик'са" будет открыта и кофейня "Мока-Лока".

        Ранее предполагалось, что все четыре торговые марки "Росинтера" окажутся в "Шоколаде", но "Росинтер" решил поменять концепцию.

        По словам представителя компании "ПИР", "Ростик'с" и "Мока-Лока" ближе к той аудитории, которая посещает данный торговый центр. "Патио-Пицца" и "Планета Суши" по нижегородским меркам ближе к ресторанам, поэтому было решено выбрать для них отдельно расположенные помещения. Так, средний счет на одного клиента в "Ростик'се" в Нижнем Новгороде будет $3 - 3,5, в кофейне "Мока-Лока" - $2,5 - 3,5, в "Патио-Пицце" - $4 - 20, а в "Планете Суши" - $30 - 70.

        "Сейчас компания рассматривает несколько вариантов размещения этих двух ресторанов в районе улицы Белинского", - говорит Костеева из "Росинтера".

        В этом году "ПИР" планирует увеличить и количество своих тематических ресторанов до шести. По словам представителя компании, будут открыты ресторан итальянской кухни на улице Рождественской, и английский паб на улице Звездинка. В компании отметили, что инвестиции в открытие одного тематического ресторана составляют $100 000 - 200 000. "Ресторанный рынок в Нижнем развивается очень активно и пока еще не насыщен. Мы планируем открыть еще один тематический ресторан. На сей раз - русской кухни", - подчеркнул источник в компании.

        В целом участники рынка отмечают, что в Нижнем до сих пор практически не была представлена ниша фаст-фуда.

        До недавнего времени в городе были открыты только три закусочные MсDonald's. В декабре 2003 г. в ТЦ "Шоколад" были открыты два заведения быстрого питания - "Крошка-картошка" и "Кебаб", а в ТЦ "Этажи" появился "Едок".

        Генеральный директор ресторана "У Шаховского" Ирина Фрункина также отмечает эту динамику. "Рестораны по-прежнему остаются пафосным заведением", - подчеркивает она.

        По данным Фрункиной, для развития фаст-фуда перспективными являются спальные районы города. "У людей есть такое понятие - "выйти в город". И [пока не появится достаточное количество недорогих и качественных заведений] они не будут сидеть в своем районе, а поедут именно в центральную часть города - на Большую Покровскую, улицу Белинского, улицу Рождественскую", - замечает Фрункина.

        Владелец суши-бара "Тако" Герман Иоффе отмечает, что в связи со слабой покупательской способностью населения нет необходимости открывать элитные рестораны, а стоит сосредоточиться на нише фаст-фудов, которая активно развивается, в том числе и за счет открытия новых торговых центров и кинотеатров.

        Несмотря на сказанное, все опрошенные рестораторы, кроме представителей ГК "ПИР", не планируют расширять свои сети в 2004 г. или переходить в другие, более востребованные ниши.

        Нижегородские операторы фаст-фуда менее динамичны: открыв второй ресторан "Мир пиццы", в компании "МИМ" планируют открыть еще только одно заведение.

        "ДЫРЯВЫЕ" СЕТИ: До недавнего времени рынок сетевого фаст-фуда был представлен только тремя закусочными MсDonald's.

        Крупнейшим ресторатором в Нижнем Новгороде является группа компаний "ПИР", которой принадлежат четыре заведения: "Спорт-бар", "Пивнушка у Ганса", "Папаша Билли" и "Тюбетейка".

        Кроме того, в городе есть предприниматели, владеющие несколькими заведениями. Бизнесмену Сергею Рубану принадлежит ресторан "Виталич" и бар "Аквариум", Ольге Силиверстовой - кофейни Cafe Mon Paris, "Ваниль" и "Эспаньола", Герману Иоффе - суши-бар "Тако" и китайский ресторан в ТЦ "Итал-люкс".



Источник: Ведомости