eHouse подсчитал доходыДенис Денисов 9 марта интернет-холдинг eHouse объявил результаты своей деятельности за 2003 год.
Согласно пресс-релизу компании, в прошедшем году суммарный оборот eHouse составил $39,9 млн (в 2002 году — $30,8 млн), при этом суммарное количество уникальных зарегистрированных клиентов достигло 483 тыс человек (в 2002 году — 320 тыс. человек). Показатель валового дохода увеличился с 12,1% до 14,7%.
Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, перед тем как ответить на несколько вопросов «Вебпланенты», так прокомментировал достигнутый результат: «Увеличение дохода стало возможно благодаря ряду благоприятных внешних условий. Практическое отсутствие конкурентов в Рунете — одно из них».
— Относительно показателей 2002 года рост оборота холдинга несколько уменьшился, с 35,5% до 29,9%. Как вы считаете, почему замедлился рост?
— Перед нашей компанией, как, наверное, и перед каждым лидером рынка стоит дилемма: «На чём сконцентрироваться?». На росте доли? Или на росте прибыли? В 2003 году мы сделали основной упор на рост доходов, а не оборота.
Чего мы добились? Подсчитаем:
Таким образом, валовый доход компании вырос на 56%. Акционеры компании рады. При этом мы не потеряли, а даже слегка увеличили свою долю рынка (см. отчёт SpyLOG).
— В 2003 году вы провели структурные преобразования и оптимизацию деятельности холдинга. Какие это были преобразования и в чем заключалась оптимизация деятельности?
— В силу исторических особенностей развития холдинга, некоторые магазины, юридически входящие в eHouse, до 2003 года были практически обособленными структурами со своими офисами, складами, бухгалтерией и программными решениями. В 2003 году все магазины переехали в один офис. Практически все магазины были переведены на единый движок. Оптимизация очевидна.
— Планируете ли вы покупать какие-либо существующие проекты в области e-commerce в 2004 году?
— Да. Это одно из основных направлений развития в 2004 году.
— Собираетесь ли вы продолжать инвестиции в контент-проекты?
— Инвестиции будут идти согласно плану инвестиций. Мы не планируем покупать в 2004 году новые контент-проекты, мы довольны текущим пакетом. В основном речь будет идти об инвестициях в создание новых сервисов текущих контент-проектов.
|
