10.03.2004

70 процентов москвичей "мобилизовано"



В феврале 2004 года число "мобилизованных" россиян перевалило за 40 миллионов, увеличившись за 2 месяца 2004 года почти на 4 миллиона человек. В феврале сотовые операторы подключили почти 1,95 миллиона новых абонентов, на миллион больше, чем год назад. По данным экспертов в столице сегодня более 70% жителей - абоненты сотовой связи, а в Санкт-Петербурге таких 60%. В среднем же по России уровень "мобилизации" населения приблизился к 27%.

Обзоры компаний J"son&Partners и ACM-Сonsalting дают практически идентичную картину развития мобильной связи в России. Судя по выкладкам экспертов компаний, по сравнению с предыдущим месяцем число абонентов сотовой связи в России увеличилось на 5%, превысив рубеж в 40 млн. человек. По данным аналитика J"son&Partners Оксаны Панкратовой, в прошедшем месяце прирост новых абонентов составил 1,95 млн. абонентов, что больше показателя февраля 2003 года более чем на миллион, подняв, таким образом, уровень 'мобилизации' россиян до 27,6%.

Среди операторов, по данным АСM-consulting, лидирует МТС с абонентской базой в России 14 млн. 600 тыс. человек (36% рынка). Следом идут «ВымпелКом» с 12 млн. 500 тыс. (31%) и «МегаФон» - 7 млн. 150 тыс. (18% ). Доля остальных операторов, преимущественно региональных, составила 15%. «Мобильные ТелеСистемы» впереди по числу чистых подключений (с учетом оттока абонентов): в феврале - 650 тыс. новых абонентов. «ВымпелКом» и «МегаФон» отстают не сильно - 630 и 425 тыс. новых клиентов соответственно. Впрочем, в столице лидерство по-прежнему у «ВымпелКома», занявшего 50% рынка. Его выбрали 5 млн. 900 тыс. человек против 5 млн. 200 тыс. абонентов у МТС.

«МегаФон», показав за месяц наибольший рост, 13%, не сумел достичь миллионного порога, собрав 890 тыс. абонентов (7% рынка). В Петербурге ситуация обратная. В лидерах - «МегаФон» с половиной рынка. «МТС» и «ВымпелКом» имеют 33 и 10% рынка соответственно.

Эксперты отмечают, что уровень проникновения сотовой связи в Москве и Санкт-Петербурге достиг 70 и 60% соответственно. Имидж столичных операторов в головах москвичей оформился четко. МТС остается дорогим сотовым оператором, но с хорошей связью. В 'Би Лайн GSM' (торговая марка 'ВымпелКома') качество похуже, зато он более демократичен за счет лидерства prepaid-услуг. 'МегаФон' - аутсайдер в представлении абонентов по качеству связи, зато самый дешевый.

Еще год назад теперь уже экс-министр связи Леонид Рейман обещал открыть данные Госсвязьнадзора о том, что официальная статистика всех трех операторов, говорящая о более чем 95% успешных соединений в сети, в действительности меньше как минимум вдвое. Тем не менее на на недавней коллегии ныне упраздненного министерства Рейман раскрыть цифры не решился. Проверять точность статистики операторов будет уже другой министр транспорта и связи - Игорь Левитин.

Источник: Газета