02.03.2004


Краски для волос. Данные аудита розничной торговли в городах России с населением от 10 тысяч жителей)



На краски для волос приходится около одной пятой рынка различных средств для волос в стоимостном выражении.
Объем розничных продаж красок для волос, включая краски натурального происхождения, составил в городской России в 2003 году около 135 млн единиц, или 5,9 миллиарда рублей.
По сравнению с прошлым годом, продажи выросли на 19,6% в натуральном выражении и почти в полтора раза (на 46%) в денежном. Продолжается рост денежного объема этого рынка, тогда как темпы роста физических объемов продаж начали постепенно снижаться (в 2002 году по сравнению с 2001-м рост физического объема продаж составил 22,3%).
Это обусловлено несколькими факторами. В 2003 году средняя цена за единицу продукции выросла на 22%, что почти в два раза превышает темпы роста цен 2002 года. Цены повышали и международные производители (на 13%), и российские(на 16%). Продолжает увеличиваться доля международных производителей в продажах красок для волос. В 2002 году они занимали 28,8% в физическом объеме продаж и 60,7% в денежном. В 2003 году это уже доли 34% и 66,4%, соответственно. При этом продукция международных производителей в среднем в 4,5 раза дороже отечественной.

Рост объемов продаж и средней цены на краски для волос в городах России с населением от 10 тыс. жителей, 2003 против 2002

 

Рост продаж по объему, %

Рост продаж по стоимости, %

Рост средней цены, %

Всего краски

19,6

46,0

22

Международные

41,2

59,6

13

Российские

9,7

27,3

16

 

Изменение долей производителей:

 

Доля в физическом объеме продаж, %

Доля в стоимостном объеме продаж, %

 

2002

2003

2002

2003

Международные

28,8

34

60,7

66,4

Российские

40,7

37,4

18,3

16

Другие зарубежные

30,5

28,6

21

17,7

 

Структура розничных продаж красок для волос в 2003 году, городская Россия

 

Объемная  доля, %

Стоимостная доля, %

стойкие

62,7

76

нестойкие и оттеночные

9,5

9,2

средства для обесцвечивания, мелирования, осветления

12,6

13,1

травяные

15,3

1,7