27.02.2004

Знак качества дилинга хотят присвоить себе три компании



Василий Кудинов
Ведомости

         Три дилинговые компании, предоставляющие инвесторам возможность торговать на международном валютном и фондовом рынках, собираются объединиться в комиссию, чтобы гарантировать качество услуг. Банкирам цели создания нового объединения неясны.

        Презентация Комиссии по регулированию отношений участников финансовых рынков (КРОУФР) запланирована на 3 марта. В новое образование войдут три дилинговых центра: "Альпари", "Телетрейд" и "Форекс-Клуб". Президент комиссии Алексей Бауэр объясняет ее создание необходимостью повысить доверие клиентов к услугам дилинговых компаний, подорванное в результате недобросовестной конкуренции и обмана инвесторов при отсутствии регулирующих органов на этом рынке.

        Члены КРОУФР соблюдают международные правила добросовестной работы при высоком качестве предоставления услуг, уверяет Бауэр.

        Директор по развитию ДЦ "Телетрейд" Тимур Мычелкин отмечает растущий интерес граждан к операциям на рынке Форекс и зарубежном фондовом рынке. По оценке Бауэра, через членов КРОУФР работает более 25 000 человек, что составляет 65 - 70% общего числа российских клиентов. Гендиректор компании "Акмос трейд" Евгений Соколинский оценивает объем совершаемых российскими гражданами операций на рынке Форекс на уровне $1 млрд в день (с учетом кредитного плеча). Замначальника управления продаж Гута-банка Александр Сокологорский оценивает его в $500 - 600 млн при ежемесячном увеличении на $20 - 30 млн. Мычелкин считает, что с ростом рынка появляются мелкие компании, иметь дело с которыми опасно, ведь ни опыта, ни понимания у них недостаточно. "Создание КРОУФР - попытка навести порядок", - говорит он.

        Основная масса клиентов работает через дилинговые центры, а банки привлекают наиболее состоятельных граждан, поэтому объем операций через кредитные организации больше, отмечает старший дилер МДМ-банка Петр Неймышев. "Для нас Форекс - основной источник дохода, для банков это скорее дополнительный сервис для их клиентов", - говорит Мычелкин.

        "Красивый рекламный ход, но ничего более", - отозвался об инициативе дилинговых компаний один из банкиров. Так думают и некоторые их коллеги. "С аналогичной инициативой я выступал еще два года назад. Но сейчас потребность в такой организации отпала - расслоение участников рынка произошло естественным образом", - говорит Соколинский из "Акмос трейда".



Источник: Ведомости