26.02.2004

Стартовал всероссийский конкурс эффективности социально-маркетинговых кампаний "Индекс Бренда"



Цель конкурса "Индекс Бренда" - развитие профессиональной деятельности и маркетинговых коммуникаций в социальной сфере, развитие и поддержка социальной активности компаний и брендов на территории России, выявление лучших примеров социально-маркетинговых коммуникаций.
Участники конкурса - отделы маркетинга, рекламы, PR коммерческих, государственных и общественных структур, рекламные, PR, коммуникационные и брендинговые агентства, специалисты по рекламе, маркетингу, PR
На конкурс принимаются проекты и кампании, реализованные с января 2001- по декабрь 2003 гг. включительно. Экспертный совет определяет Гран-При конкурса и Лауреатов конкурса.
Проекты награждаются памятными дипломами, лучшие работы войдут в первое специальное издание - книгу "Социально-маркетинговые кампании в России. Кейсы 2001 - 2003 гг.".
Название конкурса "Индекс Бренда" - отражает его главную идею - оценка стоимости бренда включает в себя оценку стоимости нематериальных активов. В свою очередь нематериальные активы формируются через активную маркетинговую политику, в том числе социально-маркетинговые проекты и кампании. Конкурс позволяет ввести специальный, Социальный Индекс Бренда, создав пространство для развития многих российских и зарубежных компаний.

Сроки проведения конкурса и издания книги:
Начало конкурса: 20 февраля 2004 г.
Окончание срока сбора работ: 15 мая 2004 г.
Подведение итогов конкурса экспертами 15 июня 2004 г. Объявление итогов конкурса, церемония награждения и презентация книги "Социально-маркетинговые кампании в России. Кейсы 2001 - 2003 гг." в Москве состоится 27 августа 2004 г. В течение августа и в сентябре 2004 г. предполагается проведение Дней конкурса в ведущих регионах, представивших проекты на конкурс.
Формы Заявки и подробности конкурса размещены на сайте www.indexbrand.ru

Эксперты конкурса:

Юлия Бурлакова, редактор международного отдела журнала "Рекламные идеи", руководитель направления "Социальная активность брэнда"
Владимир Вайнер, директор по маркетингу и PR издательства "Индекс Дизайн"
Евгений Мачнев, руководитель компании "ЕВМ-тренинг", руководитель северо-западного
отделения АСИ и регионального отделения портала Sovetnik.ru
Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-контакт", профессор, директор Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ, вице-президент РАСО, АКОС
Мария Сопетова, генеральный директор коммуникационной группы "Optimacom"
Роман Торичко, директор депАРТамента творческой мысли профессионального креативного агентства "Createc"
Олег Шакирский, президент "Студии современной социальной рекламы"
Сью Адкинс, директор "Cause Related Marketing at Business in the Community" и автор книги "Cause Related Marketing - Who Cares Wins" (Великобритания, Лондон)
Кэрол Коун, управляющая компании Cone Inc. (США, Бостон)
Эрик Стендзениекс, арт-директор и учредитель Агентства ZOOM! (Рига, Латвия)

По мнению экспертов, наибольшую сложность для участников будет представлять требование описания своей деятельности, реализованной кампании в рамках структуры потенциального "кейса" с описанием маркетинговой ситуации, целей и целевой группы кампании, креативной и коммуникативной стратегий.
Также особое внимание будет уделено анализу результатов - социальному эффекту (насколько проект / компания позволили продвинуться в решении поставленной социальной проблемы, в чем конкретно выразилась социальная полезность; насколько удалось вовлечь в активность местное сообщество, сотрудников организации, партнеров и клиентов) и коммерческому эффекту (есть ли позитивные изменения финансовых показателей основной деятельности организации; как изменилось отношение к брэнду со стороны целевых групп; как повлиял проект на развитие корпоративной культуры; какое бесплатное паблисити получил бренд).