17.02.2004

Петербуржцы недовольны обилием рекламы и ее неэтичностью



1701 признак нарушения законодательства о рекламе был выявлен в Санкт-Петербурге антимонопольными органами города и области в 2003 году (в 2002 году - 994).

По данным Территориального Управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП), из них 1619 были устранены в добровольном порядке после направления предупредительных писем (в 2002 году - 927).

Наиболее распространенными нарушениями являлись: скрытая реклама алкогольной продукции, распространяемая средствами наружной рекламы; реклама алкогольной продукции в сети Интернет; использование в рекламе образов несовершеннолетних; отсутствие в рекламе номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего; отсутствие пометки «подлежит обязательной сертификации».

В прошедшем году также наблюдалось увеличение количества обращений граждан относительно распространения неэтичной наружной рекламы, а также увеличение количества рекламоносителей, особенно в центральной части города. В связи с чем, на имя главного художника Санкт-Петербурга Ивана Уралова было направлено обращение, касающееся необходимости упорядочения размещения средств наружной рекламы.

Многие обращения были вынесены на обсуждение Общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, даны рекомендации о снятии рекламы с распространения. В ТУ МАП по Москве и Московской области по подведомственности передана для рассмотрения реклама вина «Душа Монаха», которая размещалась в петербургском метро. Снята с распространения реклама эротического клуба "Хали-Гали" // fontanka.ru

Источник: Новости наружной рекламы