11.02.2004


ACNielsen исследовало рынок картофельных чипсов в России


В 24 крупнейших городах России за год с декабря 2002 по ноябрь 2003 объемы продаж картофельных чипсов возросли на 8,6% в натуральном и на 12,9% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом декабрь 2001-ноябрь 2002.

Доли каналов дистрибьюции чипсов в 24 городах:

                                                ноябрь 2002    ноябрь 2003

супер- и минимаркеты                     9,5%           12,2%

киоски и павильоны                       24,6%           23,7%

продовольственные магазины        54,8%           56,3%

открытые рынки                             11,1%             7,8%

Распределение продаж чипсов по стратам населения, вся Россия:

                                       ноябрь 2002    ноябрь 2003

10-50 тыс.жителей                20,9%            20%

50-250 тыс.                          19,8%            20%

250 тыс. - 1 млн                   25%               25,1%

более миллиона жителей     34,3%             34,8%

Лидеры по физическим объемам продаж картофельных чипсов в 24 городах (перечислены в алфавитном порядке) - компании Chips ABP Holding (включая недавно приобретенную российскую компанию РСК - марки Наш Чемпион, Картофель Хрустящий в Ломтиках), Frito Lay (марка Lay's), Kraft Foods (Estrella), P&G (Pringles), Бриджтаун Фудс (Chip'N'Go), Вологодский ПК (Вологодские), Русский Продукт (Московский Картофель, Х-Chips). На их долю в совокупности на ноябрь 2003 года приходится 93% розничных продаж в 24 крупнейших городах.

Наиболее популярные вкусы чипсов - бекон (17,6% продаж по объему в 24 городах), сыр (12,7%), лук (10,4%), паприка (10%), сметана с луком (10%). Наиболее популярный объем упаковки - до 30 грамм (четверть продаж всех видов упаковки) и от 31 до 100 граммов (59%).