09.02.2004

Компания PreVIEW (Новосибирск) отмечает рост количества заказов на маркетинговые исследования



Компания PreVIEW подвела итоги деятельности за 2004 год.

Подтвердился ожидаемый рост как количества заказов на исследования от новосибирских компаний, так и самих новосибирских компаний нуждающихся в маркетинговых исследованиях (см. Табл. 1).

Таблица 1

Распределение новосибирских компаний, заказавших исследование,

по отраслям производства

Тип компаний

Количество компаний-заказчиков (шт.)

в 2002 г.

в 2003 г.

Рост (%)

Производитель продуктов питания

19

16

- 16

Производитель промышленных товаров

3

2

- 34

Компания, оказывающая услуги

6

15

250

ИТОГО:

28

33

118

Неожиданным результатом 2003 года стало то, что резко возрос спрос на маркетинговые исследования со стороны компаний оказывающих услуги для населения, причем 50% вновь обратившихся компаний, оказывающих услуги, это компании строительной отрасли.

То, что компании производящие продукты питания снизили свою исследовательскую активность, выглядит вполне закономерно, т.к. большинство из них уже в 2001-2002 гг., когда вспыхнула конкуренция на продуктовых рынках, определились со своей стратегией и сейчас в основном проводят исследования мониторингового типа (следят за поведением конкурентов).

Удивляет остающаяся низкой активность производителей промышленных товаров. Видимо г. Новосибирск окончательно закрепил за собой статус центра услуг (финансовых, транспортных, торговых, посреднических) и отказался от претензий на промышленное лидерство.

В этом году наиболее популярными темами маркетинговых исследований были

1.       Оценка потенциальной емкости какого-либо рынка и его сегментов  в г. Новосибирске и других городах Западной и Восточной Сибири, а также Казахстана, где планируется вывод продукции заказчика.

2.       Исследование образа торговой марки, сложившегося у покупателей.

3.       Проведение анализа конкурентной среды, в частности, анализа рыночных позиций торговой марки/компании  и ее основных конкурентов по известности, предпочтениям покупателей и их лояльности торговой марке/компании.

4.       Тестирование эффективности рекламного сообщения.

5.      Оценку эффективности рекламной(-ых) компаний.