09.02.2004

Курс на Турцию. "Натали Турс" выходит на новое направление



Татьяна Романова
         Крупный российский туроператор, работавший до сих пор на европейских направлениях, - "Натали Турс" начнет в этом году возить туристов в Турцию. На новое направление оператор выходит осторожно: вместо популярной у наших соотечественников Антальи "Натали Турс" будет возить туристов в гораздо менее раскрученный Мармарис.

        Основанная в 1992 г. "Натали Турс" входит в тройку крупнейших российских туроператоров вместе с "Тез Тур" и "Невой". Основные направления - Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, Северная Европа, круизы по Средиземноморью, Карибам. В прошлом году "Натали Турс" отправила за рубеж около 120 000 туристов. Оборот не разглашается, но, по данным аналитика туристического рынка, пожелавшего сохранить анонимность, он составил в 2003 г. около $64 млн.

        Как рассказала "Ведомостям" генеральный директор "Натали Турс" Наталия Воробьева, летом компания начинает работать с турецким курортом Мармарис. "Это не очень раскрученное направление. Его вообще с большой натяжкой можно назвать турецким. Это "кусочек Европы", и отдыхают там в основном европейцы", - утверждает Воробьева. Мармарис расположен на юго-западном побережье Турции, западнее Антальи. Предложения по курорту "Натали Турс" представит в марте на выставке MITT-2004. К концу сезона компания планирует получить 10% рынка Мармариса, отправив примерно 5000 туристов. "Компании необходимо развиваться" - так объясняет Воробьева интерес своей компании к турецкому направлению.

        Имран Назаров, гендиректор агентства "Дип-тур", невысоко оценивает шансы "Натали Турс" на новом направлении и напоминает о специфике бизнеса в странах восточной культуры. "Многое [в Турции] решают не договоры, а личные отношения", - подчеркивает он. Эксперт туристической информационной службы "Банко" Алексей Медведев, напротив, считает, что заявленные "Натали Турс" 5000 туристов - это "серьезно, но вполне реально".

        А Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) , считает, что интерес "Натали Турс" к турецкому направлению - симптом снижения интереса российских туристов к Испании. "Туроператоры, работающие на этом [испанском] направлении, отмечают, что в 2002 г. по отношению к 2001 г. спрос упал на 30 - 50% , в 2003 г. по отношению к 2002 г. - на 30% ", - говорит Тюрина, называя целый букет факторов, повлиявших на спрос, - баскский терроризм, нашумевшие катастрофы танкеров неподалеку от побережья Испании и рост курса евро. А по версии Александра Сингибского, представителя "Тез Тур" (крупнейшего туроператора турецкого направления) , именно его компания могла спровоцировать "Натали Турс" на включение в свой портфель нового направления. "Мы в ноябре 2003 г. вышли на их [ "Натали Турс"] вотчину - Канары, а они теперь выходят на нашу - Турцию", - сказал он. Синегибский утверждает, что каких-либо ответных действий "Тез Тур" не планирует.

        По данным РСТ, с января по сентябрь 2003 г. Турцию посетили 876 000 российских туристов, а Испанию за тот же период - 143 000.



Источник: Ведомости