09.02.2004

Волшебная призма наружки. Операторы наружной рекламы полюбили конструкции тривижн



Сергей Рыбак

         На столичных улицах быстро растет число рекламных щитов с меняющейся картинкой из узких призм - так называемых конструкций тривижн. На фоне общего сокращения числа щитов в городе количество поверхностей на таких конструкциях выросло втрое.

        В прошлом году оборот столичного рынка наружной рекламы вырос на фоне сокращения количества рекламных конструкций. В середине года правительство Москвы начало реализацию программы сокращения объемов наружки. По данным Комитета по наружной рекламе и информации, количество отдельно стоящих щитов формата 3 х 6 на центральных трассах города сократилось на треть - примерно до 2300. При этом, по данным маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", рекламодатели в прошлом году заплатили московским операторам наружки $260 млн - на четверть больше, чем годом раньше.

        Немалая заслуга в этом принадлежит владельцам конструкций типа тривижн. Как сообщил "Ведомостям" заместитель председателя столичного комитета по наружной рекламе Владимир Макаров, количество поверхностей на установках этого типа выросло в три раза, с 451 в 2002 г. до 1474 в 2003 г. "Особенно быстро новые конструкции стали возводить после выхода постановления правительства Москвы [о повышении платы за размещение рекламных конструкций]", - отмечает Макаров.

        Носителем тривижн принято называть рекламный щит, поверхность которого состоит из трехгранных призм. Поворот всех призм на 120 градусов меняет изображение на щите. Для щитов, сформированных из призм с числом граней более трех, иногда применяются другие названия, например "призмавижн".

        Среди крупнейших операторов конструкций тривижн маркетинговое агентство "Эспар-Аналитик" выделяет такие компании, как рекламное агентство метрополитена "Метрос" (чуть больше 400 конструкций) , крупнейшее в городе агентство наружки NewsOutdoor Russia (около 200 конструкций). Большое количество тривижн появилось в прошлом году, по данным "Эспар-Аналитик", у компаний "Вершина" и "Омис".

        Интерес агентств к щитам тривижн обоснован: рекламодатели платят не за две поверхности, а за три, при том что, по словам Владимира Макарова, арендная плата за размещение такой конструкции такая же, как для обычных щитов, - около $300 в месяц. С другой стороны, стоит тривижн дороже - по словам гендиректора NewsOutdoor Russia Сергея Железняка, установка этой конструкции обходится в $8000 - 12 000 против $2500 для обычного щита. Соответственно, и сроки окупаемости конструкции возрастают, подчеркивает Железняк.

        Антон Антонов-Овсеенко, гендиректор компании "Гелео График", управляющей рекламными конструкциями Московского метрополитена, сообщил, что за год инвестиции компании в покупку специальных поворотных механизмов для тривижн составили около $1 млн.

        В некоторых российских городах уже введены различные ставки аренды для традиционных рекламных конструкций и тривижн. Однако столичный Комитет по наружной рекламе в ближайшее время следовать этому примеру не собирается. "Мы понимаем, что за такими высокотехнологичными конструкциями будущее и город благодаря им выглядит лучше", - говорит Макаров. Впрочем, один из чиновников мэрии предположил, что в будущем дифференцированная плата все же может быть введена. "Мэрия ждет, чтобы рынок дозрел", - иронизирует собеседник "Ведомостей".

        Рекламодатели не пришли к общему мнению относительно эффективности конструкций тривижн как рекламоносителя. Реклама Fanta, Coca-Cola и Sprite размещается на тривижн, сообщил директор по рекламе российского подразделения Coca-Cola Андрей Любезнов. Эти конструкции привлекают внимание потребителя, считает он. "К рекламе на тривижн обращаются чаще международные компании", - говорит Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф". Эта пивоваренная компания не пользуется конструкциями тривижн. "Мы проводили исследования эффективности рекламы на таких конструкциях - пока она остается низкой", - утверждает Аветисян.



Источник: Ведомости