09.02.2004

Внутренние магазины Nokia



Светлана Витковская

         Крупнейший производитель сотовых телефонов в мире - финская компания Nokia придумала оригинальный способ продвижения своего товара на российском рынке. Nokia намерена открывать в салонах сотовой связи маленькие "магазины в магазине" (shop-in-shop) , торгующие телефонами и аксессуарами исключительно производства финского гиганта. Первые три такие точки открылись в салонах сети Dixis, но в дальнейшем Nokia планирует работать и с другими сотовыми дилерами.

        Корпорация Nokia осуществляет продажи своей продукции в более чем 130 странах мира, и на ее долю приходится 40% мирового рынка продаж сотовых телефонов. В России ее основными стратегическими партнерами по продаже телефонов являются компании Dixis, "Максус" (торговая марка "Связной") и "Техмаркет". Кроме них в Москве работают еще три крупных дилерских сети салонов мобильной связи - "Евросеть", "АльтТелеком" и "Анарион".

        "Открытие фирменных магазинов внутри салонов является частью стратегии компании на российском рынке, - поясняет пресс-секретарь Nokia Виктория Еремина. - Мы будем увеличивать количество таких отделов в столице". В этих внутренних магазинчиках можно будет не только купить товары от Nokia, но и получить весь спектр гарантийных услуг производителя. Еремина отмечает, что открытие "магазина в магазине" не затратно, как создание обычного торгового салона. "Это позволяет быстрее приблизиться к покупателям", - поясняет она и добавляет, что Nokia будет открывать такие магазинчики не только в салонах Dixis.

        Для Dixis это первый проект такого рода. По словам пресс-секретаря Dixis Кирилла Лубнина, за счет нового формата его компания рассчитывает увеличить ежемесячный оборот трех охваченных проектом магазинов примерно в полтора раза. Ежемесячный оборот фирменного магазина Nokia в Москве составляет около $200 000, что выше, чем в среднем в салонах Dixis. "Если наши ожидания оправдаются, то мы будем рассматривать возможность открытия фирменных отделов производителей в других наших салонах, и не только в Москве", - говорит Лубнин.

        Некоторые конкуренты Dixis заинтересовались проектом Nokia. "Это интересное начинание. Так работать гораздо эффективнее, чем открывать отдельный магазин для одного производителя", - говорит PR-менеджер "Техмаркета" Анна Жижина. А вот крупнейший столичный сотовый дилер "Евросеть" идею Nokia не поддерживает. "Такие салоны направлены на привлечение клиентов, которые готовы много тратить. А мы работаем в другом формате - продаем большие объемы по низким ценам", - объясняет директор "Евросети" по связям с общественностью Татьяна Гуляева.

        Эксперты полагают, что другие производители телефонов вряд ли станут повторять ход Nokia. "Это подходит производителям дорогих товаров. Nokia позиционирует себя как брэнд с высокой стоимостью товара. Поэтому для нее необходимо наличие фирменных салонов", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он считает, что кроме Nokia заинтересоваться подобным сотрудничеством с дилерами может лишь корейская Samsung Electronics.



Источник: Ведомости