09.02.2004

Холодная погода заморозила январские продажи Ford и GM


General Motors и Ford Motor во вторник объявили о падении продаж в США. Они винят холодную погоду и большое предложение подержанных автомобилей. Однако продажи Nissan выросли на 26 процентов.

Аналитики Уолл-Стрит ожидали, что подъем экономики США и значительные скидки помогут увеличить продажи автомобилей по сравнению с прошлым годом, когда неопределенность вокруг ситуации с Ираком оказывала негативное влияние на покупателей.

Но представитель GM во вторник заявил, что общий объем автомобильных продаж, по всей видимости, останется на уровне прошлого января.

«Безусловно, на продажи повлияла погода на Северо-востоке страны», - объявил Джед Коннелли, старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan North America.

Еще в декабре все в GM как мантру повторяли: «Рост продаж в '04», но продажи легковых и грузовых авто в январе упали на 1.8 процента до 294,745 штук. Вопреки прогнозам аналитиков, что продажи GM вырастут на 5 процентов.

Американские продажи Ford в январе упали на 9.7 процентов до 212,449 штук. Причем период продаж в текущем году длился 26 дней, по сравнению с 25-ю в январе прошлого года.

«Когда выйдут завтрашние газеты, нам, конечно, будет очень неприятно читать заголовки», - признался Джордж Пайпас, директор по анализу продаж Ford, на пресс-конференции.

Ford назвал 2004-ый «годом автомобиля». И Ford, и GM намерены несколько позже представить множество новых моделей.

Некоторые основные зарубежные производители, включая Honda, Volkswagen и Mercedes, также объявили о падении продаж.

Акции Ford и GM во вторник упали почти на 2 процента.

Причем GM начал 2004 год маркетинговой кампанией ценой в $50 миллионов "Hot Button", частью которой должна стать бесплатная раздача 1,000 легковых и грузовых авто в конце февраля. В GM называли эту кампанию «крупнейшей в автомобильной истории». Но дилеры признают, что люди, посмотрев рекламу, приходили в салоны только лишь для участия в розыгрыше, а не для совершения покупки.

Некоторые производители надеялись на сокращение скидок в новом году на фоне роста экономики, но последние новости никак не указывают, что ценовая конкуренция может в ближайшее время ослабнуть. DaimlerChrysler уже заявил, что снизит цены на новые минивэны Chrysler и Dodge.

Nissan и Toyota – немногие из тех, кто увеличил продажи.

Продажи Nissan в январе выросли на 25.7 процентов, благодаря новому пикапу Titan и SUV-у Armada. Nissan, который последним из иностранных автопроизводителей вышел на рынок больших пикапов и внедорожников, продал в январе 4,035 автомобилей Titan и 2,330 Armada.

Продажи Toyota выросли на 15.8 процентов до 143,729 штук.


Reuters
Источник: V-RATIO.RU