29.01.2004

Гендиректор сети "Арбат-Престиж" Павел Анфалов покидает компанию.



Анфалов родился в 1965 г. В 1989 г. с отличием окончил Экономичексий факультет Института стран Азии и Африки МГУ. Работал в дипломатическом корпусе. В 1989-1992 гг. - директор по дистрибуции одного из предприятий McDonald’s в России. В 1992-1995 гг. - менеджер по маркетингу CPC Foods в России. В 1995-1997 гг. - директор по маркетингу Kraft Jacobs Suchard. В 1997-2000 гг. работал в компании «Союзконтракт», где занимал должность директора по маркетингу, а затем – гендиректора компании. В 2000-2001 гг. работал  гендиректором ОПК «Кубань» / United Food Company . В 2001-2002 гг. возглавлял украинский холдинг «Ольвiя». С 2002 г. – генеральный директор компании «Арбат энд Ко.»

Комментарий эксперта

Павел Анфалов , экс-гендиректор сети "Арбат-Престиж"

E-xecutive: В связи с чем вы покидаете «Арбат-Престиж»?

П.А.: Я проработал в компании ровно 2 года. Задачи по структурированию компании, увеличению товарооборота, которые были передо мной поставлены, полностью выполнены. За это время компания стала совершенно другой – товарооборот вырос в 4 раза, количество торговых площадей – примерно во столько же. Результатами своей работы я доволен, но, сделав что-то, необходимо развиваться дальше – например, путем перехода в другой бизнес.

E-xecutive: То есть, вы – project manager: выполнив один проект, хотите приняться за новый?

П.А.: Любая работа, где определены четкие сроки и результаты, является проектной. Конечно, бизнес «Арбат-Престижа» будет развиваться и дальше, база для этого очень хорошая. Но теперь, видимо, пришло время других людей.

E-xecutive: Не связан ли ваш уход с планами продажи части «Арбат-Престижа» французской Marionnaud?

П.А.: Во-первых, таких планов не существует, во-вторых, никак не связан.

E-xecutive: Тогда другой вопрос: участники рынка обвиняют «Арбат-Престиж» в демпинге в ущерб интересам всей отрасли. Что вы можете на это сказать?

П.А.: Знаете, сильным всегда пеняют на их успех: мелких игроков просто не замечают, а о крупных говорят обычно либо очень хорошо, либо совсем плохо. Но ведь говорят не только плохо, но и хорошо! И, в первую очередь, так отзываются покупатели. А те, кто страдает от активного развития сети «Арбат-Престиж», выдвигают обвинения.

Вы говорите, что «Арбат-Престиж» вел ценовые войны? Но цена – рыночный инструмент, и все развитие сети шло исключительно в рамках рыночных методов. Нерыночных приемов мы ни разу не использовали. Низкая цена оказывается в центре внимания потому, что лежит на поверхности. А есть еще маркетинговая концепция, ассортиментная политика. На пути активного развития сети нам была необходима агрессивная маркетинговая и ценовая политика. И в первую очередь, это было в интересах потребителя.

E-xecutive: В то же время, «Арбат-Престиж» сместил акцент с более дорогостоящих марок на марки популярные, что вызвало конфликт с представителями эксклюзивных брендов.

П.А.: В реальности не было конфликта с марками, были затруднения в отношениях с конкретным дистрибьютором – компанией «Селдико» . Да, она является поставщиком продукции эксклюзивных марок, очень ограниченного ассортимента, хотя и важного. Еще раз подчеркиваю: речь идет о взаимодействии с отдельным партнером, подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. Назовите мне компанию, у которой со всеми поставщиками абсолютно ровные отношения. Такого не бывает.

Другой момент, действительно, для увеличения объемов продаж и усиления влияния на рынке неправильно позиционировать себя исключительно в премиум-сегменте. Он очень ограничен. Количество покупателей в нем незначительно. А масс-маркет нуждается в демократичных по цене торговых марках. Мы всегда, собственно, и шли в таком направлении, и конфликт с «Селдико» здесь ни при чем.

E-xecutive: «Арбат-Престиж», фактически, ввел на рынок новый торговый формат. Насколько «парфюмерно-косметический гипермаркет» жизнеспособен в условиях нормального спроса, не перегретого огромными скидками?

П.А.: Все зависит от развития рынка и от интересов потребителя. На настоящий момент эта концепция вполне работоспособна, видимо, она проработает еще достаточно долго. Формат сетей меняется в зависимости от возможностей и ожиданий клиентов. Важно понять, что именно потребитель чувствует, что хочет получить. «Арбат-Престиж» полностью удовлетворил ожидания, количество людей в магазинах это доказывает.

E-xecutive: Насколько понимаю, место гендиректора «Арбат-Престижа» сейчас вакантно?

П.А.: Фактически, управление компанией взял на себя Владимир Некрасов , владелец «Арбат-Престижа».

E-xecutive: Можете ли вы сказать, в какой области будете работать в будущем?

П.А.: Я хочу найти применение своим силам в максимально интересной и динамично растущей индустрии. Исходя из этого я и буду принимать решение о новой работе.



Источник: E-XECUTIVE.RU