28.01.2004


Официальная позиция News Outdoor Russia относительно размещения рекламы алкогольных напитков крепостью свыше 15проц.



В последнее время в столичной прессе появились публикации о запрете размещения и демонтаже рекламы крепкого алкоголя на щитах, принадлежащих News Outdoor Russia, у парковок возле крупных супермаркетов Москвы. В связи с этим, компания News Outdoor Russia считает необходимым разъяснить свою позицию относительно размещения рекламы на этих поверхностях.

News Outdoor Russia, основываясь на действующем законодательстве, а именно, на соответствующих пунктах Закона "О рекламе" и Закона "О госрегулировании оборота алкогольной продукции…" проводила размещение рекламы крепких алкогольных напитков на рекламных конструкциях, расположенных на территории парковок крупных супермаркетов Москвы. Согласно названным документам, реклама крепкого алкоголя допускается в организациях, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Понятие "организация", по мнению News Outdoor Russia, предполагает под собой всю территорию супермаркетов, принадлежащую им на законных основаниях, в том числе, и прилегающие к ним парковки. Это подтверждает и действующая практика применения Закона "О рекламе" в части ограничительных требований к рекламе табака и табачных изделий. Она предусматривает, что под организацией понимается все имущество организации: и здание, и вся территория, на которой она осуществляет свою деятельность.

К сожалению, позиция Территориального управления Министерства по антимонопольной политике по Москве и Московской области расходится с позицией News Outdoor Russia. С точки зрения МАП, территория организации, осуществляющей оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничена территорией действия соответствующей лицензии, то есть, в данном случае, зданием супермаркета.

News Outdoor и ТУ МАП неоднократно проводили консультации по выработке однозначного определения этого пункта в законодательстве. Обращение в судебные инстанции дает возможность МАПу и News Outdoor Russia решить спорный вопрос цивилизованным путем, согласно букве закона.

Данный вопрос несколько раз рассматривался в различных судебных инстанциях. Последнее решение было вынесено 26 декабря 2003 года Федеральным Арбитражным судом Московского округа, которые подтвердил правомерность требований МАП и признал предписание о демонтаже законным. Выполняя требования закона, News Outdoor Russia сняла всю рекламу алкогольной продукции крепостью свыше 15% с указанных рекламных конструкций.

Тем не менее, по упомянутым выше основаниям, News Outdoor Russia считает важным получить финальное решение относительно определения "организации" в контексте ограничений на рекламу крепкого алкоголя. В связи с этим компания намерена обратиться в Высший Арбитражный Суд РФ для выяснения окончательной законодательной позиции по спорному вопросу.

Генеральный директор News Outdoor Russia
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК



Справка:

14 мая 2003 года Территориальное управление МАП РФ по Москве и Московской области признало ненадлежащей рекламу крепкого алкоголя на территории парковок "Рамстора" и вынесла предписание о ее демонтаже.

21 августа 2003 года арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении иска News Outdoor Russia о признании этого решения и предписания недействительными.

15 октября апелляционная инстанция вынесла постановление удовлетворить требования News Outdoor Russia и признать решение ТУММО МАП РФ о демонтаже рекламы крепких алкогольных напитков недействительным.

26 декабря Федеральный Арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность требований МАП о демонтаже рекламы крепкого алкоголя с территории парковок у супермаркетов, и предписание вступило в законную силу.