27.01.2004

Тотальная слежка за товарами. Microsoft, IBM и Philips внедряют технологию RFID



Кевин Делани

         ПАРИЖ - В понедельник корпорация Microsoft анонсировала новую программную технологию, призванную вытеснить использование штрих-кодов и обеспечить отслеживание товаров в торговой цепочке. В тот же день стало известно о партнерстве между корпорациями IBM и Philips Electronics, которые намереваются продвигать микросхемы, также предназначенные для отслеживания товаров.

        Представители всех трех компаний сообщили, что речь в каждом случае идет о средствах маркировки товара с помощью радиометок (RFID). Крупные торговые сети вроде американской Wal-Mart Stores и немецкой Metro намерены уже в нынешнем году добиться, чтобы их основные поставщики начали внедрять технологию RFID для маркировки упаковок и поддонов. Предполагается, что для дистанционного считывания информации с радиометок будут использоваться специальные антенны, подключенные к компьютеру. Эта информация позволяет автоматизировать учет передвижения товаров - например, на входах и выходах складов, магазинов и т. п.

        Внедрение технологии RFID в торговых сетях до сих пор сдерживалось рядом технических проблем, в частности отсутствием единых стандартов. Частично эти проблемы должны быть решены с помощью анонсированной технологии Microsoft, которая появится в 2005 г. Как утверждается, данная технология, ориентированная в первую очередь на малый и средний бизнес, будет интегрироваться с программным обеспечением для складского и торгового учета, также поставляемым Microsoft. Разработчики рассчитывают, что для внедрения новой системы компании-клиенту не потребуются значительные технические навыки и денежные ресурсы.

        По мнению Найджела Монтгомери, аналитика из компании AMR Research, предложение Microsoft будет способствовать существенному снижению цен в данном сегменте программных систем. Представители самой Microsoft отмечают, что говорить о точной цене новой системы пока рано, но что учетная система Microsoft, с которой RFID-решение будет интегрироваться, стоит от $75 000 (лицензия на 15 пользователей). По мнению Монтгомери, настоятельные требования торговых компаний могут заставить Microsoft выпустить новую программу раньше запланированного срока, т. е. еще в нынешнем году. "В противном случае корпорация упустит очень выгодную возможность", - говорит аналитик.

        Для крупного бизнеса Microsoft также готовит RFID-решение. Оно предназначено для взаимодействия с корпоративными приложениями других разработчиков. Немецкая корпорация SAP, крупнейший поставщик ERP-систем, недавно анонсировала собственный продукт, способный обрабатывать данные RFID-систем. Традиционно программы SAP используются преимущественно в крупных компаниях, однако представитель немецкой компании уверяет, что новая система, ориентированная на RFID, будет мастшабируемой, т. е. настраиваемой в соответствии с размерами конкретного предприятия. Системы для работы с RFID предлагают и другие разработчики, в частности американская компания Manhattan Associates.

        Для испытания своей новой системы Microsoft реализует пилотный проект в датской компании KiMs AS, поставляющей продукты питания. Представители KiMs подтвердили работоспособность продукта Microsoft, но подчеркнули, что новая система пока не используется в полном объеме. Причина ограничения - высокая цена средств на базе RFID (каждая радиометка стоит порядка 50 евроцентов).

        IBM и Philips также активно включились в процесс развития технологии RFID, решая в числе прочего и проблему цен. На данный момент Philips уже продала порядка 1 млрд полупроводниковых чипов, предназначенных для использования в радиометках и устройствах для их считывания. Цена таких чипов зависит от сложности и функциональности, но есть модели, стоящие всего $0,1. В рамках нового партнерства с Philips корпорация IBM намерена продвигать технологию RFID, предлагая консультационные услуги и техническую поддержку клиентов. (WSJ, 26. 01. 2004, Александр Сафин)



Источник: Ведомости