20.01.2004


Агентство ACNielsen провело исследование розничных продаж продуктов быстрого приготовления в России



Розничные продажи продуктов быстрого приготовления в России (города с населением не менее 10 тысяч жителей)

Рассматриваемые сегменты категории «продукты быстрого приготовления»:

  1. Супы быстрого  приготовления. Данные за 2002 год (период декабрь 2001 – ноябрь 2002) и за 2003 год (период декабрь 2002- ноябрь 2003).
  2. Лапша быстрого приготовления. Данные за 2002 (период декабрь 2001 – ноябрь 2002) и за 2003 год (период декабрь 2002- ноябрь 2003).
  3. Порционные каши и картофельное пюре быстрого приготовления. Данные за период август – ноябрь 2003 года.
  4. Непорционное картофельное пюре быстрого приготовления. Данные за период август – ноябрь 2003 года.

 

В 2003 году розничные продажи супов возросли на 3,9% по объему и 24,2% по стоимости по сравнению с 2002 годом. Продажи лапши, напротив, снизились на 10,1% в натуральном и на 2% в стоимостном выражении. Лапша занимает основную долю в продажах всех указанных продуктов быстрого приготовления - 95,5% по объему и 83,6%  по стоимости, по данным на 2003 год.

В сегменте порционных вторых блюд наибольшей популярностью пользуется картофельное пюре (92,4% объема продаж в сегменте) и гречневая каша (6,4%). Порционного картофельного пюре было продано почти в два раза больше, чем непорционного в 2003 году. 

По данным за период август-ноябрь 2003 года, в продажах лапши, пюре и каш лидируют российские производители, занимая более 50% рынка как в натуральном, так и в стоимостном выражении. А на рынке супов быстрого приготовления доля российских  производителей составляет 28,1% в натуральном и 13,9 % в стоимостном выражении.

Сегмент

Лидеры по объему продаж

Совокупная доля лидеров в сегменте

По объему      По стоимости

Супы

(данные за период декабрь02 – ноябрь 03)

- Express Foods (марки King Lion, Express)

- Europe Foods (марки Gallina Blanca, Быстросуп)

- Mivimex Foodtech (Mivimex)

- Nestle (Maggi, Горячая кружка)

- Unilever (Knorr, Раз и готово)

  80,3%

  89,4%

Лапша

(данные за период декабрь02 – ноябрь 03)

- DHV-S («Долина солнца», «Роллтон», «Роллтон мини»)

- Express Foods (King Lion, Forio, Экспресс)

- Koreya Yakult (Доширак, Квисти)

- «Александра и Софья» (Александра и Софья)

- «Анаком» (Анаком)

 

 

 

  86,3%

 

 

 

  89,6%

Порционные каши и пюре

(данные за период

август – ноябрь 03)

DHV-S (Роллтон)

Express Foods (Экспресс, Forio)

Ramioli

«Техноком»

«Гретс» (марка Express Foods)

 

 

 

 72,5%

 

 

 

  71%

Непорционное картофельное пюре

(данные за период

август – ноябрь 03)

«Агровест» (Europek)

С-Product (Картошечка, Миг Маг)

DHV-S (Роллтон)

Nestle (Maggi)

Unilever (Knorr)

 

 

 

94,6%

 

 

  95,8%


По данным на ноябрь 2003 года, для всех рассматриваемых видов продуктов быстрого приготовления основными каналами продаж являются продуктовые магазины (40,5% по объему) и открытые рынки (43,5% по объему).