20.01.2004

Euro RSCG сливает российские агентства



Как стало известно «Ъ», международный рекламный холдинг Euro RSCG создает в России новую рекламную группу. Перспективы проекта участники рынка оценили довольно сдержанно: по их мнению, оборот группы в первый год работы не превысит $3-4 млн.

До конца 2003 года интересы Euro RSCG, входящего в международный рекламный холдинг Havas, в России представляла коммуникационная группа «Максима». Однако в сентябре прошлого года Euro RSCG объявил, что меняет своего российского партнера. Закупки рекламных площадей на телевидении и в прессе Havas передал по итогам тендера агентству Sales Up, аффилированному с российским рекламным холдингом ADV. Создание и производство рекламы для своих клиентов Euro RSCG также планировал передать новой компании.

Интересы Euro RSCG в России будет представлять группа из двух агентств. Одно из них, Euro RSCG Moradpour, создается с нуля, другое - Euro RSCG Bounty – сформировано на основе агентства Bounty. Это компания существует с середины 1990-х, она также до сих пор представляла интересы холдинга Havas, но специализировалась на так называемой BTL-рекламе (раздача рекламных листовок, их почтовая рассылка, организация рекламных акций). Группу возглавит известный в рекламных кругах менеджер Эдуард Морадпур, до 2002 года возглавлявший агентство Leo Burnett & Moradpour. В группе будет работать порядка 70 сотрудников. Персонал bounty полностью перейдет в новую компанию. Штат Euro RSCG Moradpour будет укомплектован частично из бывших сотрудников Leo Burnett & Moradpour. Кроме того в компании будет работать ряд менеджеров из «Максимы».

Большая часть клиентов Euro RSCG Moradpour – рекламодатели, которых до этого обслуживала «Максима», например Intel, Peugeot, air France, Reckit-Benkizer, Novartis, брэнд «Черная карта» компании «крафт-фуд». Также Euro RSCG Moradpour будет работать с продукцией «Danon-Большевик». У Euro RSCG Bounty собственный клиентский лист: «Балтика», «Перекресток», «Пятерочка», Motorola.

Руководство считает, что солидна клиентская база позволит российскому представительству Euro RSCG добиться успехов уже в этом году. «Мы будем рентабельны с первого года работы, - заявил «Ъ» Эдуард Морадпур. – Наша цель – создать сильное креативное агентство и через пять лет войти в тройку лидеров в этом сегменте рынка». По его словам, эта ниша сегодня на рынке свободна: среди лидирующих на российском рынке крупных международных агентств на сегодня нет специализированных креативных агентств.

Участники рекламного рынка оценили перспективы нового проекта сдержанно. Они указывают, что креатив – далеко не самая бюджетная статья доходов рекламных структур и поэтому оборот обеих компаний, входящих в группу Euro RSCG, в этом году вряд ли превысит $ 3-4 млн.

«Предыдущий проект господина Морадпура в России агентство Leo Burnett хотя и входило в десятку крупнейших, но явным лидером на рынке никогда не было», - говорит генеральный директор группы DDB Сергей Кривоногов. «Не соглашусь с Эдуардом в том, что рынок испытывает дефицит в креативных агентствах, - считает президент холдинга Media Arts Илья Слуцкий. – Креативные подразделения есть у всех крупных холдингов. Качество работы этих компаний достаточно высоко, так как у лидеров больше средств для привлечения к себе на работу талантливых рекламистов».

Другая причина, которая может помешать Euro RSCG начать экспансию на российский рекламный рынок, - претензии бывшего партнера - «Максимы». Руководители этой компании продолжают настаивать на том, что Euro RSCG расторг с ними отношения некорректно. «Мы будем подавать в арбитражный суд иск о нарушении целого ряда пунктов договора между «Максимой» и Euro RSCG, - заявил «Ъ» президент «Максимы» Владимир Евстафьев. – Эти люди (руководство Euro RSCG – «Ъ») откровенно занимаются бандитизмом в бизнесе».(Тимур Бордюг, «Коммерсант» )

Источник: Outdoor.Ru