29.12.2003

Учреждена Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО)



Собравшиеся в Москве более 400 студентов, изучающих связи с общественностью в 67 высших учебных заведениях Российской Федерации, учредили Российскую ассоциацию студентов по связям с общественностью (РАССО).

На состоявшейся в МГИМО конференции было принято решение об учреждении студенческой PR-ассоциации в качестве секции Российской ассоциации по связям с общественностью. И.о. президента РАССО, до формирования исполнительных органов ассоциации, избрана Милана Валиева, студентка 3 курса факультета Международной журналистики МГИМО. Логотипом РАССО стала работа Игоря Комиссарова из г.Омска. Его проект был выбран участниками конференции путем открытого рейтингового голосования из пяти проектов, отобранных членами Экспертного Совета.

Решения конференции разрабатывались участниками во время работы в секциях. Участники конференции утвердили членов временного исполнительного органа ассоциации в составе 45 человек, представляющих ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тамбова, Перми, Пензы, Улан-Удэ, Нижнего Тагила, Владикавказа, Краснодара, Дзержинска, Челябинска, Ухты, Омска, Твери, Уфы и Воронежа. Члены временного исполнительного органа должны заняться разработкой и осуществлением мероприятий РАССО по выбранным направлениям работы.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор МГИМО, член-корреспондент Российской Академии Наук Анатолий Васильевич Торкунов. На пленарном заседании конференции выступили также президент Российской ассоциации по связям с общественностью Марина Шишкина и президент "Медиасоюза" Александр Любимов.

Во время конференции были проведены десять мастер-классов ведущих PR-практиков страны. Среди них руководители РАСО - Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "ИМИДЖ-контакт", Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), Александр Чумиков, генеральный директор PR-агентства "Международный пресс-клуб", Борис Еремин, главный редактор журнала "Советник" и др.

В настоящее время ведется работа по созданию организационной структуры ассоциации. Конференция постановила, что региональные подразделения будут организовываться на базе вузов, в которых ведется подготовка по специальности 350400 "связи с общественностью", в случае, если не менее 10 студентов, обучающихся в вузе, выразят желание стать членами РАССО и создать региональное подразделение.

В скором времени заработает веб-сайт ассоциации, на котором будет размещаться информация по работе РАССО. Ожидается, что основные документы, связанные с деятельностью РАССО, будут приняты на следующей конференции. Участники конференции определили сумму вступительного взноса для участия в РАССО - 100 рублей, а также размер ежегодного взноса для членов ассоциации - 100 рублей.

Учредительная конференция Российской студенческой ассоциации была проведена при содействии факультета Международной журналистики МГИМО и при поддержке компаний Star Travel, Вимм Билль Данн, Внешторгбанк, Rover Computers, Epson и Tchibo.

Определены победители конкурса студенческих PR-проектов-2003

10 декабря 2003 года во время праздничного вечера учредительной конференции Российской студенческой PR-ассоциации (РАССО) состоялось награждение победителей конкурса студенческих PR-проектов -2003.
По мнению Экспертного Совета, в который входили ведущие PR-практики страны, первое место заняла команда Южно-Уральского государственного университета в составе Инны Зелёновой (капитан), Никиты Пономарева, Елены Веренцовой, Олеси Дымшаковой, Анастасии Рудаковой и Ксении Сахарук. Команда Южно-Уральского государственного университета набрала 735 баллов и была награждена дипломом первой степени и денежной премией в размере 2,500 у.е.
Диплом второй степени и приз в размере 1,500 у.е. завоевала команда "Профи" Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, в состав которой вошли Юлия Никитина (капитан), Ирина Зимицкая, Юлия Кобякова, Виктория Мелихова, Анастасия Никифорова и Евгения Понятова. Команда "Профи" набрала 720 баллов.
Третье место, набрав 710 баллов, заняла команда "Starshine 350400" Уфимского государственного института сервиса в составе Гульфии Музафаровой (капитан), Александра Уткина и Инны Карасевой. Команда из Уфы была награждена дипломом третьей степени и денежной премией в размере 1,000 у.е.
Дипломы финалистов конкурса получили команда "Генеральные сборы" Санкт-Петербургского государственного университета (Александра Архиповская (капитан), Юлия Маркунина), команда "Креатика" Восточно-сибирского государственного технологического университета из города Улан-Удэ (Евгения Будкевич (капитан), Марина Зайганова, Татьяна Громова, Нина Шипхинеева, Эльвира Хандажапова, Ирина Петушкинова) и творческий коллектив "Мэ и Жо" Московского государственного института международных отношений (Антон Москаленков (капитан), Кирилл Кирьянов, Наталья Помозова, Анна Дивавина).
В церемонии награждения приняли участие директор туристической компании "Стар Травел" и генеральный спонсор конкурса Борис Самарянов, декан факультета Международной журналистики МГИМО Андрей Силантьев и руководитель оргкомитета конкурса Надежда Орлова.
Результаты конкурса были оглашены после публичных презентаций шести работ-финалистов, которые могли оценить как члены Экспертного Совета конкурса, так и прибывшие на конференцию РАССО преподаватели российских вузов. Экспертный Совет оценивал работы по четырем категориям: оригинальность идеи, профессионализм, охват аудитории и содержание отчета.
Конкурс студенческих PR-проектов проводился в сентябре-декабре 2003 в рамках организационной работы по созданию Российской студенческой PR-ассоциации (РАССО). Конкурс проходил под эгидой Учебно-методического совета по связям с общественностью УМО МГИМО МИД РФ и ставил своей целью развитие практических навыков у студентов, обучающихся по специальности 350400 - "связи с общественностью".

Участникам конкурса предлагалось объединиться в команды из 2-6 человек и реализовать ряд конкретных PR-задач, поставленных спонсором конкурса - туристической компанией "СТАР Травел". Студенты должны были реализовать свои проекты в установленный срок - с 15 октября по 15 ноября 2003 года.
Всего в оргкомитет конкурса поступило 173 заявки на участие в конкурсе от 754 студентов, изучающих связи с общественностью в 68 вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Омска, Улан-Удэ, Волгограда, Казани, Владикавказа, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иваново, Воронежа, Краснодара, Иркутска, Сургута, Уфы и др. (всего - 36 городов). В качестве отчетов по реализованным проектам в оргкомитет было направлено 53 конкурсные работы от студентов, изучающих связи с общественностью в 30 вузах из 19 городов Российской Федерации. По результатам экспертных оценок в финал конкурса вышли шесть проектов, которые и были представлены публично в ходе студенческой конференции.
Организатор конкурса, факультет Международной журналистики МГИМО, объявил, что в следующем году проведет новый Конкурс студенческих PR-проектов-2004 в аналогичном формате.