22.12.2003

Чешский "Будвайзер" снова одержал победу в Европейском Союзе


      
       Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) Европейского Союза отклонило обращение американской компании "Анхойзер Буш" (Anheuser-Busch) и подтвердило, что чешская пивоваренная компания "Будвайзер Будвар" (Budweiser Budvar) может регистрировать свою "европейскую" торговую марку "Будеёвицкий Будвар" (Budejovicky Budvar).
       Чешская пивоваренная компания "Будвайзер Будвар" одержала очередную крупную победу над своим конкурентом, американским производителем пива "Анхойзер Буш", в споре за торговую марку. "Анхойзер Буш" пытался воспрепятствовать регистрации торговых марок компании "Будвайзер Будвар" на территории Европейского Союза. Вторая апелляционная комиссия Ведомства по гармонизации на внутреннем рынке отклонила обращение компании "Анхойзер Буш" и тем самым отвергла утверждение американцев о том, что торговая марка "Будеёвицкий Будвар" (Budejovicky Budvar) является равнозначной и взаимозаменяемой с принадлежащей им торговой маркой "Буд" (Bud). Таким образом, апелляционная комиссия подтвердила возможность регистрации на территории ЕС торговой марки "Будеёвицкий Будвар", которую чешская компания "Будвайзер Будвар" вывела на рынок еще в 1998 году.
       "Это важное решение, вынесенное ведомством Европейского Союза в пользу компании "Будвайзер Будвар", имеет особое значение, поскольку европейская торговая марка, так же как и географическое наименование места происхождения, пользуется законодательной защитой во всех государствах - членах ЕС. После присоединения к Евросоюзу новой страны такая защита автоматически распространяется и на ее территорию", - заявил Иржи Бочек (Jiri Bocek), генеральный директор компании "Будвайзер Будвар". Он отметил также, что "такие решения еще больше укрепляют наши позиции на рынках Центральной и Восточной Европы".
       Согласно договору о присоединении Чехии к Европейскому Союзу, под защитой ЕС находятся обозначения "Будеёвицкое пиво" (Budejovicke pivo) и "Чешскобудеёвицкое пиво" (Ceskobudejovicke pivo). Защита географических наименований мест происхождения товаров позволяет отличать оригинальную продукцию от имитаций и подделок. В странах ЕС защита торговых марок, основанных на географическом наименовании места происхождения, гарантирована лишь тем продуктам, которые широко известны во всем мире благодаря своей длительной истории и традиционно высокому качеству. Приобретая подобные продукты, потребители могут быть уверены, что место их изготовления, ингредиенты и технологии производства всегда остаются неизменными.