10.12.2003

"Максиму" поделили на два, чтобы вывести из кризиса



      Вчера совет директоров коммуникационной группы "Максима" решил начать реструктуризацию ее бизнеса. После разрыва отношений с международным рекламным холдингом Havas (см. вчерашний номер Ъ) учредители "Максимы" намерены вывести свой бизнес из кризиса: в следующем году они рассчитывают довести оборот группы до $100 млн. Участники рекламного рынка считают, что перестройка бизнеса, несомненно, улучшит положение дел в "Максиме", но не позволит сразу вернуть утраченные позиции на рынке.
      ¤Коммуникационная группа "Максима" входит в десятку крупнейших игроков российского рекламного рынка. По предварительным данным, оборот компании в 2003 году составит более $60 млн. Один из основных акционеров "Максимы" -- АФК "Система". После того как международный рекламный холдинг Havas в лице своей дочерней структуры Euro RSCG разорвал отношения с "Максимой", клиентский лист группы состоит в основном из компаний, входящих в "Систему": МТС, РОСНО, "Детского мира".
      .Совет директоров "Максимы" принял решение разделить бизнес группы на две части. Креативное обслуживание клиентов переводится в ОАО "Рекламное агентство 'Максима'". Медиасоставляющая бизнеса компании -- закупка рекламных площадей на телевидении, радио, печатных СМИ -- будет сосредоточена в АОЗТ "Медиаплэннинг", стопроцентной дочерней компании "Максимы".
      Одновременно со структурными изменениями в компании практически полностью сменится руководство. Из основателей компании работать в "Максиме" продолжит только Владимир Евстафьев. Игорь Янковский, один из учредителей "Максимы", намерен в скором времени отойти от управления группой. Он сообщил, что рассматривает несколько предложений о переходе на новую работу. Компанию покинул и ведущий топ-менеджер Олег Панофф; он приобрел рекламное агентство "Эллин" и намерен вести самостоятельный бизнес. Кроме того, несколько месяцев назад гендиректором "Максимы" вместо Юрия Федутинова был назначен Олег Кокуев, до этого работавший в российском офисе международного агентства Saatchi & Saatchi.
      В "Максиме" считают, что реструктуризация позволит компании уменьшить издержки. "Это упрощение структуры группы даст возможность значительно сократить наши операционные расходы",-- говорит президент "Максимы" Владимир Евстафьев. Утвержденный советом директоров бюджет "Максимы" на 2004 год, по его словам, приближается к $100 млн. Бюджеты, которые группа потеряла в результате разрыва отношений с Havas (по оценке господина Евстафьева, это $10 млн), "Максима" рассчитывает восполнить за счет роста рекламного рынка, в частности, увеличения бюджетов рекламодателей из АФК "Система". "В финансовом выражении наши потери не так уж велики,-- отмечает господин Евстафьев.-- Их можно будет компенсировать, например, за счет увеличения бюджета МТС".
      Между тем в последнее время коллеги по рекламному рынку довольно резко отзывались о "Максиме". По их мнению, качество работы компании заметно снизилось. "Очевидно, что обстановка в 'Максиме' накалялась в течение последних двух лет,-- говорит президент группы компаний DDB в России Сергей Кривоногов.-- Этим людям -- Янковскому, Евстафьеву, Паноффу -- было сложно работать вместе да еще и согласовывать свои действия с руководством АФК. Разумеется, все это сильно сказывалось на работе команды и отношениях с клиентами". Участники рекламного рынка полагают, что реструктуризация бизнеса поможет "Максиме" справиться с кризисом. "Перестройка структуры, несомненно, пойдет им на пользу",-- считает Сергей Кривоногов. Однако он сомневается в том, что коммуникационной группе удастся в полной мере вернуть позиции на рынке, утраченные в последнее время.

ТИМУР БОРДЮГ



В Москве открывается еще один Havas

      .По информации Ъ, до конца декабря международный рекламный холдинг Havas планирует открыть в Москве еще одно агентство, на этот раз под маркой Euro RCSG. В отличие от компании MPG-Russia (бывший Sales Up), уже открывшегося представительства Havas, которое занимается обслуживанием телерекламных бюджетов, в Euro RCSG будет сконцентрировано креативное обслуживание клиентов.
      По предварительной информации, российское отделение Euro RCSG возглавит известный в рекламных кругах бизнесмен Эдуард Морадпур. Сам господин Морадпур, ранее подтверждавший Ъ, что учредители нового агентства действительно ведут с ним переговоры, вчера сказал, что не будет давать комментариев до середины декабря.