08.12.2003

Новое исследование EIAA показало растущую роль Интернета как СМИ



Европейская ассоциация интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association (EIAA)), объединяющая компании, продающие рекламу в Интернете, опубликовала результаты исследования, проведенного по ее заказу, согласно которым доля интернета составляет 10% от всего «потребления» европейцами средств массовой информации.
По этому показателю — доле времени, которое потребители уделяют получению информации онлайн — Интернет находится между газетами (13%) и журналами (8%). Исследование показало, что, несмотря на то, что телевидение по-прежнему является наиболее популярным СМИ (41%), 45% потребителей заявили, что стали уделять ему меньше времени, так как пользуются Интернетом.
Исследование проводилось международным исследовательским агентством Millward Brown, и является первым подобным исследованием, охватывающим пять рынков Европы и проведенным по единой методике. Найджел Моррис (Nigel Morris), президент Carat Interactive Worldwide, так прокомментировал результаты исследования: «Оно еще раз подтвердило уже известный факт, что все больше и больше людей пользуются Интернетом и проводят в нем все больше и больше времени. Однако, затраты на онлайновую рекламу составляют по-прежнему 1,5% всех рекламных затрат в Европе. Рекламодатели должны учитывать ведущую роль Интернета и думать о том, как лучше всего его использовать для эффективного продвижения их брендов».

Результаты исследования также показывают:

• более широкое распространение Интернета, чем это предполагалось ранее — количество пользователей во Франции, Испании и Италии быстро догоняет их количество в Великобритании и Германии;

• более частое использование Интернета: каждый третий пользователь в Европе ищет информацию в сети каждый день;

• уменьшение одновременного использования других средств массовой информации при пользовании Интернетом;

• более половины потребителей утверждают, что Интернетом лучше всего пользоваться, когда голова ясная, тогда как примерно 60% заявляют, что телевидение помогает им расслабиться;

• каждый третий человек заявил, что реклама в Интернете делает имидж рекламируемого бренда более «продвинутым»;

• около 90% считают, что на телевидении слишком много рекламы, однако менее 45% утверждают то же самое про Интернет.

Согласно данным Nielsen//NetRatings, общее количество пользователей таких членов EIAA, как AdLINK Internet Media, AOL, Lycos Europe, MSN, Tiscali, T-Online и Yahoo!, достигает 64,7 млн. человек (или 82% от общего количества активных пользователей интернета) по всей Европе (Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швеция, Нидерланды и Швейцария). //По материалам Eiaa.net

Источник: Витрина читающей России