27.11.2003

Hyundai идет в Европу



Николай Буланов
.
         Южнокорейская Hyundai намерена создать еще один плацдарм для продвижения своих автомобилей на европейский рынок. В дополнение к имеющемуся автосборочному производству в Турции компания построит завод в Восточной Европе. Затраты компании на его строительство составят $823 млн.

        Помимо предприятий, расположенных в Южной Корее, Hyundai владеет автосборочными производствами в США, Индии и Турции. А во вторник компания объявила о том, что свой первый завод в Европе она построит в Польше или Словакии. Эти страны стали финалистами конкурса Hyundai по выбору площадки для строительства нового предприятия по сборке автомобилей. Двумя другими участниками были Венгрия и Чехия. В какой именно из двух стран Hyundai построит свой завод, компания объявит в феврале.

        В Чехии разочарованы тем, что упустили инвестора. По словам директора CzechInvest, ведомства, занимающегося привлечением в страну иностранных инвестиций, Мартина Яна, Чехия проиграла, так как не предоставила Hyundai никаких инвестиционных льгот. Иначе это "противоречило бы законам страны и правилам Евросоюза", объясняет он. А в Министерстве экономики Словакии говорят, что выход страны в финал конкурса Hyundai доказывает, что "Словакия - привлекательная страна для инвестиций". "Польша претендует на победу, но не стоит забывать о том, что мы входим в наиболее трудную фазу переговоров", - заявил Анджей Здебски, президент польского Агентства по привлечению иностранных инвестиций.

        Hyundai решила строить завод в Восточной Европе благодаря дешевой рабочей силе в регионе и хорошей транспортной инфраструктуре, связывающей его с Евросоюзом. Решение о строительстве завода было продиктовано желанием увеличить объем продаж автомобилей на западноевропейском рынке. В 2002 г. Hyundai, по данным консалтингового агентства CSM Worldwide, продала здесь 224 000 автомобилей. Согласно планам Hyundai завод будет производить около 200 000 моделей Hyundai и Kia в год. Трудиться на нем будут около 3000 человек. Строительство завода должно начаться во II квартале 2004 г. , а в эксплуатацию он будет введен в 2006 г.

        "Сейчас сложно предсказать, какую именно страну выберет Hyundai, - говорит аналитик CSM Worldwide Марк Фулфорп. - Но в любом случае они поступают мудро, выбрав удобный плацдарм для дальнейшего продвижения на рынок Западной Европы". (Использованы материалы FT, WSJ, 26. 11. 2003. )



Источник: Ведомости