26.11.2003

Своими силами . Станет ввозить машины в Россию Peugeot



Елена Виноградова
Кирилл Горский
.
         В будущем году импортировать автомобили Peugeot в нашу страну начнет российский филиал компании. Сейчас у Peugeot 11 импортеров - им предстоит переквалифицироваться в дилеров. Peugeot переходит на схему "единого импортера" одной из последних из зарубежных автомобилестроителей, а пионеры демонстрируют опережающий темп роста продаж.

        По итогам первых девяти месяцев 2003 г. Peugeot заняла в России 9-е место по продажам среди иностранных марок легковых автомобилей - было продано 6672 автомобиля. Peugeot отстает от лидеров рынка не только по объемам продаж, но и по темпам роста: увеличение объема продаж французской марки по отношению к аналогичному периоду минувшего года составило 21% , в то время как продажи Toyota (1-е место по продажам за девять месяцев) выросли на 220% , а, например, у французской Renault (продан 8701 автомобиль за девять месяцев) - на 44%.

        Поставками автомобилей Peugeot в Россию занимаются сейчас 11 импортеров, в том числе четыре московских. Кроме того, у компании больше десятка дилеров, получающих автомобили у импортеров. Однако, как заявил вчера на специально созванной пресс-конференции начальник торговых операций отдела продаж Peugeot по Центральной и Восточной Европе Давид Рио, в будущем году импортом автомобилей французской марки займется ее специально созданный филиал. "Мы были довольны работой компаний-импортеров, но приняли решение развиваться и инвестировать деньги в Россию, в рекламу наших автомобилей", - пояснил "Ведомостям" сотрудник российского представительства Peugeot, попросивший не называть его имени в печати. По его словам, нынешние импортеры получат статус дилеров. Российский филиал Peugeot создаст центральный склад автомобилей и запчастей.

        Peugeot переходит в России на работу по схеме "единого импортера" одним из последних среди зарубежных автопроизводителей. Среди восьми марок, обгоняющих ее по продажам, независимыми импортерами ввозятся сейчас лишь две - Kia и Nissan, но последняя компания перейдет на схему "единого импортера" с 1 января, когда в нашей стране начнет работать ее "дочка" "Ниссан Мотор Рус". На августовском московском автосалоне о переходе на схему "единого импортера" объявил германский Volkswagen: с сентября автомобили этой марки, а также Audi импортирует компания "Фольксваген Груп Рус", а в будущем году эта компания займется и импортом Skoda.

        Интересно, что на августовском автосалоне представители Peugeot отрицали возможность появления у компании эксклюзивного импортера - наоборот, говорилось о возможности расширения круга независимых импортеров. Однако, как заявил вчера "Ведомостям" на условиях анонимности представитель одного из дилеров Peugeot, реформа сбытовой сети обсуждалась как минимум несколько месяцев, но предполагалось, что о ней объявят позже. "У нашей компании на следующий год еще действует импортерский контракт с Peugeot", - говорит гендиректор компании АВЕС (один из столичных импортеров) Игорь Мосиенко. По его словам, дата, начиная с которой ввоз автомобилей пойдет через филиал французской компании, пока неизвестна. По словам главы АВЕС, не исключен вариант, при котором в регионы машины будут поставляться через столичных партнеров Peugeot ( "Арманд", АВЕС, "Лионъ", "Авантаж").

        Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Елена Сахнова считает, что переход на схему "единого импортера" выгоден всем участникам цепочки поставки иномарок. За ним обычно следует выравнивание розничных цен, убирается ненужная конкуренция между дилерами, исключается получение ценовых преимуществ за счет "особых отношений" с таможней, говорит аналитик. "Это позволяет дилерам высвободить существенную часть финансовых ресурсов", - соглашается с Сахновой глава российского представительства Nissan Юрий Самойленко. По его мнению, правильной является схема, при которой дилеры сосредоточиваются на розничном бизнесе, а производитель, обеспечив за счет создания компании-импортера собственное присутствие на рынке, берет на себя импорт и обеспечение поддержки брэнда. "Это логично в условиях растущего рынка", - говорит Самойленко.

        Сахнова из ОФГ отмечает также, что действующий в России филиал автопроизводителя способен заметно улучшить снабжение дилеров запчастями: "Для дилеров удобнее получать запчасти через генерального импортера - это не потребует создания их собственными силами больших запасов, которые зачастую сложно реализовать". Эту же проблему упомянул в беседе с "Ведомостями" и Мосиенко из АВЕС: по его словам, для эффективной работы обслуживающих подразделений дилеров Peugeot создание централизованного склада необходимо. Кроме того, говорит Мосиенко, филиал Peugeot сможет проводить единую маркетинговую политику, выделить рекламный бюджет на продвижение марки и заняться программой кредитования продажи автомобилей в партнерстве с каким-либо из западных банков.

        "Меры поддержки продаж будут обсуждаться", - говорит собеседник "Ведомостей" из Peugeot. Объем рекламного бюджета собеседник назвать не смог, отметив только, что его можно будет сравнить "с соответствующими затратами Ford Motor" (впрочем, сам Ford свои рекламные затраты также держит в секрете). В будущем, говорит собеседник "Ведомостей", единый импортер будет создан и по марке Citroen. "Можно сказать, что это произойдет до 2005 г. ", - отметил он.



Источник: Ведомости