17.11.2003

Знаменитостям могут запретить сниматься в рекламе продуктов питания



Влиятельное медицинское издание выпустило материал, в котором говорится, что правительству следует запретить знаменитостям, таким как Гэри Линекер (Gary Lineker) и Дэвид Бекхам (David Beckham), принимать участие в рекламе нездоровой пищи для того, чтобы уменьшить количество проблем, связанных с избыточным весом, в Британии.
Передовица, опубликованная в журнале The Lancet, призывает издать закон, который заставит производителей высококалорийных продуктов не обманывать потребителей и осудит спортивных и поп звезд за участие в такой рекламе.
В публикации сказано, что один из самых настораживающих методов, которым пользуются производители высококалорийных продуктов, это пригласить участвовать в рекламе знаменитостей спорта. Это особенно странно, так как именно этим людям необходимо соблюдать диету для того, чтобы быть в форме. Им и другим известным людям должно быть стыдно за то, что они участвуют в продвижении таких товаров. Это должно быть запрещено.
За последнее время это уже второй раз, когда знаменитостей, таких как Дэвид Бекхам, который снимался в рекламе Pepsi, и Гэри Линекера, который участвовал в рекламе чипсов Walkers' Crisps обвиняют в продвижении продуктов, содержащих большое количество жира, сахара или соли.
Дэвид Хинчлиф (David Hinchliffe), председательствуюший в правительственном комитете по здравоохранению заявил, что эти люди должны понимать, что они делают.
Журнал также критикует производителя шоколада Cadbury за то, что они предлагают детям спортивное снаряжение в обмен на шоколадные обёртки. Критике также поверглась рекламная кампания Get Active, где детям предлагалось съесть 320 шоколадных плиток общей стоимостью 134 фунта стерлингов для того, чтобы получить волейбольный мяч.
Правительственный наблюдательный орган правительства Агентство стандартов продуктов питания недавно опубликовало данные, согласно которым за последние 10 лет количество шестилетних детей, страдающих избыточным весом удвоилось и достигло 8,5%, и утроилось у пятнадцатилетних детей (15%).
По материалам media.guardian.co.uk