29.10.2003

II Ежегодный Бал Уральской Прессы



Ведущие профессионалы в области масс-медиа собрались на второй ежегодный Бал Уральской Прессы, который прошел 24 октября в екатеринбургском развлекательном центре "Малахит". Инициаторами проведения Бала в этом году выступили Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью, Институт Развития Прессы - Урал и PR-Агентство "Ньютон". Генеральным партнером Бала стала компания JTI.



Обычно люди, будь то домохозяйка или бизнесмен, не задумываются, откуда они черпают повседневную информацию и, тем более, о том, какой труд за этим стоит. Они просто читают газеты, смотрят телевизор, слушают радио, путешествуют по сети Интернет и, в лучшем случае, помнят названия одного-двух СМИ. В подавляющем же большинстве случаев мы пересказываем друг другу то, о чем "сказали по телевизору" или "написали в газете". А журналисты, по крохам собирающие информацию из "неприветливых" источников, создающие на ее основе статьи и сюжеты, которые отдаются "на расправу" аудитории, остаются в тени.

Может быть, это и правильно: каждый репортер - находка и удача отдельно взятой редакции. А аудитория, какая бы она ни была - благодарная или не очень, доброжелательная или злобная, избалованная или понимающая - это в любом случае те люди, ради которых работают журналисты. Никогда, ни при каких обстоятельствах, мы не должны забывать о том, что именно журналисты, как никто другой, влияют на мировоззрение своих сограждан.

Сегодня журналистика - это сформировавшийся социальный институт, оказывающий на страну не меньшее влияние, чем политика и экономика. Именно поэтому, не смотря на разницу политических предпочтений, не взирая на разногласия между акционерами и спонсорами, партнерами и клиентами различных СМИ, мы должны оставаться единым и независимым сообществом, сообществом профессионалов. Каждый его член может стать почетным гостем ежегодного Бала Уральской Прессы.

Нынешний Бал, как предыдущий и все последующие, призван укрепить в журналистах гордость за профессию и за братьев по цеху, дать новый стимул подъему престижа журналистской профессии. Сегодня, при существующей тесной связи бизнеса, политики и масс-медиа особенно актуальными становятся вопросы объективности и самостоятельности суждений и ответственности журналиста перед аудиторией. Поэтому именно ответственность за каждое слово должна объединять нас, как ничто другое.
И не случайно в рамках праздника ежегодно проходит круглый стол, посвященный профессиональным проблемам и взаимоотношениям медиа-сообщества с другими социальными институтами.

Первый Бал Уральской Прессы прошел в 2002 году, сегодня он имеет статус ежегодного. Инициаторами проведения Бала выступили Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью, Институт Развития Прессы-Урал и PR-Агентство "Ньютон".

На Балу впервые в практике уральских масс-медиа были вручены профессиональные премии, претенденты на которые выдвигались самими коллегами-журналистами, способными не только в полной мере оценить профессиональный уровень лауреатов, но и составить им нешуточную конкуренцию. В этом году будут вручены следующие премии: "Лучший телевизионный ведущий"; "Лучший радиоведущий", "Лучший телевизионный репортер"; "Лучший радиожурналист"; "Лучший информационный журналист"; "Лучший ведущий информационно-аналитической программы"; "Лучший журналистский дебют"; "Лучшее журналистское расследование", "Золотое перо", а также премия для корифеев - "Опыт и авторитет". Символом Бала Уральской Прессы и наградным знаком остается акула, олицетворяющая свободу и "зубастость" СМИ.

Кроме самих журналистов на Балу сегодня и всегда ждут руководителей и акционеров ведущих средств массовой информации уральского региона. Традиционно присутствуют и представители государственных структур, специалисты по связям с общественностью, а также промышленники и предприниматели уральского региона. Бал Прессы - это не просто цеховая тусовка звезд уральской журналистики, а отличный повод встретиться и пообщаться для тех, кому есть что рассказать о новых технологиях и последних тенденциях в мире СМИ.

Потенциал творческих встреч такого формата был по достоинству оценен компанией JTI - генеральным партнером нынешнего Бала Уральской Прессы. Компания JTI - международное подразделение Japan Tobacco Inc., входящей в тройку крупнейших международных табачных компаний, являющейся обладателем трех самых знаменитых мировых сигаретных брэндов. По оценкам специалистов, JT International является крупнейшим японским инвестором в России и ведущим инвестором в российской табачной отрасли. Компания JTI не только считает пропаганду здорового образа жизни среди молодежи неотъемлемым элементом своего бизнеса, но и сама поступает как ответственная социальная сила в деле решения такой социально значимой проблемы, как предотвращение подросткового курения. Компания JTI придает важное значение контактам со средствами массовой информации. Поговорив с сотрудниками JTI, несложно понять, почему компания стала Генеральным партнером профессионального праздника специалистов масс-медиа - здесь царит корпоративный дух, работает команда единомышленников, подобранная по принципу инициативности, способности масштабно и нетрадиционно мыслить. Понятно, что и деловые результаты этим качествам под стать - всего за несколько лет компания JTI стала одним из ведущих игроков российского табачного рынка, который по объему занимает третье место в мире.