23.10.2003

IPA прогнозирует улучшение ситуации на рынке рекламы



Британский институт профессионалов рекламы (Institute of Practioners in Advertising, IPA) опубликовал результаты очередного исследования рекламного рынка и крупнейших британских рекламодателей под названием Bellwether.

Основной вывод исследования в третьем квартале этого года следующий: влияние войны в Ираке на рынок рекламы было кратковременным, и она не уничтожила «первые зеленые ростки восстановления».

Несмотря на то, что маркетинговые бюджеты продолжают уменьшаться, скорость их снижения замедлилась. Сокращение бюджетов оказалось наименьшим со второго квартала 2002 года, что вселяет определенный оптимизм в авторов исследования. Только 22% рекламодателей сообщили, что собираются уменьшить затраты на рекламу, в то время как 18% собираются их увеличить.

По результатам предыдущего исследования IPA Bellwether, опубликованного в июле, около одной трети рекламодателей уменьшили свои рекламные бюджеты, и менее 20% их увеличили. Исследование третьего квартала является особенно важным, так как это именно тот период, когда многие компании составляют рекламные бюджеты на будущий год.

Президент IPA Стефен Вудфорд (Stephen Woodford) отметил, что они «очень вдохновлены полученными данными, так как результаты предыдущих лет за третий квартал показывали, что мы должны ожидать существенного сокращения рынка по мере того, как компании подводили годовые итоги». Этот год был первым за все четыре года проводимых исследований, когда компании не урезали значительно свои бюджеты в третьем квартале, хотя отмечается, что это может быть связано с резким их уменьшением во втором квартале.

По заключению IPA, небольшой объем продаж у большинства рекламодателей, видимо, приведет либо к сокращению бюджетов, либо к их переносу в более доходные области маркетинга. В областях прямого маркетинга и рекламы в Интернете отмечено увеличение рекламных бюджетов, наиболее заметное в розничной торговле и финансовом обслуживании. //По материалам Media.guardian.co.uk

Источник: ADMARKET.RU