17.10.2003


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы " №19



(в продаже с 20.10.03)

СУТЬ ДЕЛА
Несчастье товарищей
Альянсы в российском ритейле перестают существовать. Некоторые - даже не успев родиться. Пример тому - так и несостоявшееся слияние компаний Spar Retail и "Марта", совпавшее по времени с известием о расторжении альянса между "Гиперцентром" и "Седьмым континентом". Вдобавок к этому НК ЮКОС решил порвать с непрофильным бизнесом, продав контрольный пакет акций ТД "Копейка". Все это- свидетельство недееспособности и ненужности розничных альянсов.

БИЗНЕС-СХЕМА. РЕЦЕПТ
Что показывает РБК
Две комнаты общей площадью 30 кв. м, семь сотрудников и два принтера, на которых печатался семистраничный бюллетень - так в 1993 году начиналось агентство деловых новостей "Росбизнесконсалтинг". На рынке РБК имеет репутацию достаточно агрессивной компании, не всегда соблюдающей нормы деловой этики. Тем не менее, именно РБК был первой компанией, вышедшей на IPO в России, а также создавшей первый российский бизнес-телеканал
РБК ТВ

БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Samsung. Перезагрузка
До недавнего времени корейская фирма Samsung имела репутацию компании, создающей продукт недорогой и не самого высокого качества. С ростом конкуренции и снижением рентабельности производства такой имидж начал отрицательно сказываться на финансовых результатах. Изменив стратегию и сделав ставку на продвижение брэнда, Samsung стал одним из лидеров среди мировых производителей продукции high-tech

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Музыка японская, слова американские, исполнение наше
Россия, словно губка, впитывает управленческие новации развитых стран. "Имплантация" методик из-за рубежа нередко происходит с подачи самих иностранцев. Так, в частности, обстоят дела на заводе американской компании Caterpillar, где российским рабочим прививают японскую культуру производства

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
От столба и до обеда
Если на вопрос, кто отвечает за определенный участок работы, раздается ответ "Мы" вместо "Я" или просто повисает тишина, пришло время разрабатывать должностные инструкции. Но скачать их из интернета или переписать из книги, а затем раздать сотрудникам не выход. К созданию должностных инструкций нужно подходить творчески, только тогда они будут работать

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Что клиентам по зубам
По статистике, в 60% случаев фирма терпит убытки из-за того, что выбор рыночной ниши основывается лишь на интуиции владельца. Поэтому необходимо заблаговременно выяснить, будут ли товар или услуга востребованы рынком

БИЗНЕС-КЛУБ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Подъемная сила
"Бывает бизнес для денег, а бывает - для удовольствия",- говорит президент компании "Авиамаркет" Сергей Филонов. В 2003 году владелец телекоммуникационного холдинга вдруг решил заняться непрофильным бизнесом, основав компанию, которая занимается продажей и обслуживанием вертолетов

БИЗНЕС-КЛУБ. ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
Сегодня в мире существует фетиш организаций
В западных компаниях все еще не решена проблема эффективного разделения трех функций - владения, текущего управления и представления интересов акционеров в отношениях с менеджментом. Как считает известный российский бизнесмен, профессор INSEAD и один из партнеров консалтинговой компании Zest Leadership Станислав Шекшня, не исключено, что в этом вопросе именно Россия рано или поздно покажет другим пример.

БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Искусство управления искусством
Коммерческий успех любого культурного проекта зависит от грамотного управления. Менеджеры, работающие в этой сфере, должны одинаково хорошо разбираться и в искусстве, и в бизнесе. Но сочетать в себе оба эти таланта удается не всем. Хорошим подспорьем оказываются специальные учебные программы по арт-менеджменту

БИЗНЕС-ШКОЛА. ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ
Выбирайте выражения
Одна из причин успешных продаж или переговоров - правильный выбор слов, которые произносятся во время беседы. О том, что и как следует говорить деловым партнерам и клиентам, рассказывает Леонид Кроль, директор центра обучения персонала "Класс"

А также: главные деловые события октября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.

Читайте в следующем номере (в продаже с 3 ноября)

По высшему уровню
Как российские компании приводят корпоративные стандарты в соответствие с международными требованиями

Бизнес без границ
Скандал как средство продвижения на рынке

Новые знания
Лучшие образовательные программы для топ-менеджеров

Брэнды года
Зачем компании создают торговые марки

Деньги врозь
Обсуждение значения розницы для российских банков практически завершено. Его итоги ясны: почти все крупные банки заявили о своих розничных программах. На безраздельное господство Сбербанка России никто пока не покушается, однако банкиры все же говорят о своем технологическом превосходстве и возможном лидерстве в отдельных, причем самых привлекательных, рыночных нишах.

Рыночные законы "физиков"
Развивая розницу, банкам приходится кардинально менять способы привлечения клиентов и повышения их лояльности. Опыт маркетинга банковских продуктов на массовом рынке не очень большой, однако, ясно, что работа с частным вкладчиком на порядок сложнее и затратнее работы на корпоративном рынке.

каждый третий понедельник месяца в журнале "Секрет фирмы" - тематические страницы "iOne. Информационные технологии"

КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
На вкус и цвет
Кто-то из наших современников удачно подметил: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". В стремлении удовлетворить эту базовую человеческую потребность великое множество пищевых предприятий производит сладкое и соленое, пенное и горькую. Помогают им в этом ИТ

ТЕМА
Сила сцепления холдингов
Холдингообразование, пожалуй, самый типичный процесс в современной российской экономике. Стремление к экономической глобализации, в национальных ли, или в мировых рамках, объективно. Столь же очевиден и факт, что построить эффективную модель управления бизнесом в холдинговой структуре невозможно без современной автоматизации. Не случайно многие российские холдинги активно начали запускать проекты по внедрению интегрированных ИТ-решений. Российский крупный бизнес сильно распределен, и связать его воедино могут только информационные системы.