30.09.2003

Дистанционный курс "PR - коммуникационный менеджмент" - прошел тестирование и ждет первых слушателей



С октября 2003 года стартует Дистанционный курс повышения квалификации "PR - коммуникационный менеджмент", рассчитанный на три месяца обучения (82 уч.часа). Курс предложен Институтом коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ в блоке программ повышения квалификации по специальности "связи с общественностью". Организаторы уверены, что данный курс вызовет несомненный интерес не только у москвичей, но и у наших коллег из регионов.
Курс адресован специалистам в области Public Relations, не имеющим достаточно времени на прохождение обучения с отрывом от работы.
Поступающим на курс требуется (помимо большого желания учиться и общаться с другими участниками учебного процесса в Интернет) компьютер с доступом к Интернет, персональный адрес электронной почты и 30 минут в день на знакомство с учебными материалами, выполнение заданий и переписку с коллегами и преподавателем.
По завершении обучения на итоговой сессии в Москве (два дня) слушатели курса получат Удостоверение государственного образца о повышении квалификации.
Основная цель курса
- демонстрация возможностей PR как системы коммуникационного менеджмента - универсального способа управления с помощью коммуникации.

Основные задачи курса:
- познакомить слушателей с универсальной сущностью социального управления с помощью PR-коммуникаций;
- дать представление об этапах развития, схемах и приемах коммуникационного управления с древности до наших дней;
- продемонстрировать возможностей PR-коммуникационного менеджмента в различных сферах социальной жизни (политике, бизнесе и финансах, государственном управлении и т.п.);
- познакомить слушателей с основными PR-технологиями.

Разумеется, все рассуждения и теоретические выкладки подкрепляются ссылкой на практические примеры (зарубежные и российские) решения управленческих и коммуникационных задач с помощью PR. Каждая тема сопровождается демонстрацией успешной PR-кампании, проведенной российскими или зарубежными профессионалами экстра-класса.

Слушателям предстоит проверить свои силы в использовании PR-приемов для решения типичных проблем, возникающих в различных социальных ситуациях. По итогам изучения каждой темы выполняется креативное тест-задание, а по итогам всего курса - обобщающий тест (представление концепции настоящей PR-кампании в миниатюре).

Чем хорош именно дистанционный курс? Во-первых, это уникальная возможность слушателям самостоятельно выбирать удобное время, место и темп для работы с учебными материалами. Во-вторых - это не менее уникальная возможность реализовать принцип интеллектуального разнообразия и плюрализма, познакомиться со множеством различных подходов, теорий, аргументов, точек зрения и источников по каждому изучаемому вопросу или проблеме. Интернет представляет неисчерпаемые ресурсы в виде баз данных, материалов, ссылок на публикации, исследований и проч.

Слушатели общаются в Интернете: индивидуально (каждый - с преподавателем) и коллективно (на форумах и конференциях, во время дискуссий и семинаров, а также на итоговой сессии в Москве). Именно непрерывная коммуникация и обратная связь между преподавателем и слушателями выступает главным условием успеха дистанционного обучения.

Курс прошел апробацию на первой группе слушателей в рамках программы "Обучение и доступ в Интернет", где пользовался большим спросом.

Автор курса "PR - коммуникационный менеджмент"
Автор курса - Гундарин Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, доцент кафедры связей с общественностью Алтайского государственного университета (г. Барнаул), руководитель Центра социальных технологий.
Закончил факультет журналистики МГУ. Автор нескольких десятков научных работ по социальной философии, коммуникативистике, теории и практике PR - в том числе учебного пособия "Массовые коммуникации в современном обществе" (Барнаул, 2002 г.). Монография "Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций" (Москва, 2003 г.), написанная совместно с президентом консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" (www.image-contact.ru) А.П.Ситниковым, удостоена диплома национальной премии "Серебряный лучник".
Наряду с научной и преподавательской деятельностью активно работает как практик в сфере PR (политические, бизнес-коммуникации), масс-медиа, маркетинговых и социологических исследований. Член Союза журналистов РФ, Российской ассоциации политических наук, входит в число экспертов Политической экспертной сети Кремль.org.
Подробности www.ikm.hse.ru