30.09.2003

Минпечати рекомендует регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков



Минпечати направило руководителям средств массовой информации письмо, подписанное министром печати Михаилом Лесиным, в котором рекомендуется регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков.

В письме отмечается, что «участились случаи поступления заявлений на регистрацию средств массовой информации, названия которых являются сходными до степени смешения с названиями ранее зарегистрированных средств массовой информации».

В документе поясняется, что «регистрация средства массовой информации осуществляется МПТР России в порядке, установленном Законом РФ «О средствах массовой информации», определившим исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации средства массовой информации. Согласно п.4 ст. 13 названного Закона РФ, не допускается регистрация средства массовой информации в случае, если регистрирующим органом ранее было зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения».

В то же время, в письме отмечается, что «при таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя». Это вводит потребителя в заблуждение, создает простор для недобросовестных действий, порождает конфликты между конкурирующими изданиями.

Во избежание подобных ситуаций учредителям средств массовой информации рекомендуется регистрировать названия своих средств массовой информации в качестве товарных знаков.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, учредители средств массовой информации, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать их использование другими лицами в отношении однородных товаров, а также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: MPTR