30.09.2003

Сонная сеть. Готовятся к открытию 75 бельевых магазинов<



Юлия Полякова
Елена Виноградова

         На быстро развивающемся российском рынке товаров для дома стартует амбициозный проект - созданная дистрибьюторами французского постельного белья Yves Delorme сеть недорогих магазинов "Бельпостель", торгующих бельем под одноименной маркой. За короткий срок создатели новой сети планируют открыть 75 торговых точек.

        Под маркой "Бельпостель" будут продаваться постельное белье, одеяла, подушки, покрывала, пледы, косметика, ароматические свечи, махровые халаты и полотенца, моющие средства. Проект реализует компания "Бристоль Экспо", контролируют которую владельцы компании "Поле Менеджмент", российского дистрибьютора французского постельного белья Yves Delorme (37 бутиков в России) , сообщил учредитель и генеральный управляющий "Бристоль Экспо" Леонид Ханукаев. Белье "Бельпостель", по его словам, будет позиционироваться в недорогой рыночной нише (в среднем $50 за комплект белья). К концу 2003 г. в Москве будет работать 50 магазинов "Бельпостель" и еще 20 в регионах (Петербург, Самара, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск). А через два года число магазинов должно достичь 200, оборот сети - $60 млн, говорит Ханукаев. Все магазины сети расположены в арендованных помещениях площадью от 50 кв. м до 150 кв. м. Открываются точки на Старом Арбате, на Сретенке, в торгцентрах Auchan и "Вэймарт".

        По словам Ханукаева, на производство большей части ассортимента заказы размещены в Китае.

        Инвестиции в проект, который включает разработку брэнда, размещение заказов и создание сети из 75 магазинов, составят, по словам Ханукаева, $25 млн без учета рекламной кампании, которая обойдется еще в $4 млн (кампания уже началась и продлится до весны).

        Участники рынка и маркетологи проект восприняли с интересом. Президент ОАО "Альянс "Русский текстиль" Константин Волков сообщил, что его компания также работает над созданием розничной сети под новым брэндом. А год назад в Москве начала работать сеть магазинов французского белья Linvosges, известного в Европе торговца по каталогам. Владельцы сети, в числе которых один из основателей сети "Старик Хоттабыч" Игорь Сосин, пообещали открыть в России в течение трех лет 100 магазинов Linvosges.

        Впрочем, Зоя Матчина, директор департамента маркетинга "Русского текстиля", считает, что ниша рынка, на которую претендует "Бельпостель", пока, по сути, пуста. "Кто в эту нишу первым придет, тому и сливки снимать", - полагает Матчина. С ее позицией согласен президент рекламной группы DDB Сергей Кривоногов. "Этот рынок еще не брэндирован, - говорит он. - Шансы победить есть у того, кто первым рискнет".

Источник: Ведомости