26.09.2003

"Автомир" закрывает супермаркет. Чтобы торговать каждой маркой по отдельности



Елена Виноградова

Компания "Автомир", один из крупнейших розничных продавцов автомобилей в России, намерена отойти от концепции "автомобильного супермаркета", которой придерживалась несколько лет. "Автомир" считает, что покупатель больше не хочет выбирать машину из множества марок на одной площадке, и будет создавать шоу-румы под продукцию каждого производителя. Трудно судить, насколько решение "Автомира" своевременно: вчера собственный "автомобильный супермаркет" открыла на юге Москвы IKEA.

        Евгений Сытаев, гендиректор компании "Автомир", объявил вчера, что его компания переводит все свои предприятия, ранее работавшие независимо, на единое управление. Теперь семь автосалонов и девять сервисов "Автомир", дилерский центр "Автопланета" и центр по продаже и обслуживанию грузовиков "Автосила" объединены в некоммерческое партнерство "Группа компаний "Автомир". Для управления ими создан центр, отвечающий за стратегическое развитие, маркетинг и поддержку единых стандартов обслуживания. Кроме того, "Автомир" меняет концепцию своей розничной сети, рассказал Сытаев. Если до сих пор салоны "Автомира" работали как супермаркеты, где машины разных марок были выставлены на одной площадке, то теперь компания будет строить торговые комплексы, состоящие из отдельных шоу-румов для разных брэндов. Сытаев говорит, что еще несколько лет назад 70 - 80% покупателей были ориентированы на покупки в автомобильном супермаркете, теперь же большая часть клиентов предпочитает, чтобы каждая марка была представлена отдельно. В этом году салоны "Автомир" уже разгорожены на отдельные секции. По словам Николая Груздева, заместителя гендиректора "Автомира" по розничной торговле, первый автосалон нового типа должен начать работу через 1,5 - 2 года.

        Сытаев признает, что новый принцип торговли связан с тем, что в продажах "Автомира" все заметнее увеличивается доля иномарок. Сейчас на них приходится 30 - 35% продаж в количественном выражении, что почти в три раза больше, чем в конце 90-х, и эта доля будет существенно увеличиваться. Именно за счет повышения спроса на иномарки оборот "Автомира" вырос в первом полугодии 2003 г. на 50% - до $200 млн. "Мы не отличаемся какой-то особенной любовью к отечественному автопрому и в дальнейшем будем следовать тенденциям рынка", - пояснил Сергей Алексейчук, заместитель гендиректора "Автомира".

        Впрочем, не все торговцы считают, что у автомобильных супермаркетов нет будущего. Шведская компания IKEA вчера открыла в торговом центре "Мега" автомолл, в котором машины разных производителей выставлены в одном помещении. Питер Одлунд, руководитель проектов "Мега" в России, рассчитывает, что в автомолле будут работать 14 дилеров, представляющих 16 - 17 брэндов. Пока площади у "Меги" арендовали дилеры Ford, Kia, Yamaha, Suzuki, Volvo, Citroen. А вот Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании "Рольф-холдинг", говорит, что его компания придерживается концепции отдельных шоу-румов для каждого производителя. "Автомобили нельзя продавать в общем зале, как товары массового спроса", - считает он.

        Однако Вячеслав Грицкевич, генеральный директор ООО "Эксис-Кар", официального дилера Citroen, арендовавший 300 кв. м в "Меге", надеется на хорошие продажи в автомолле. Он рассчитывает привлечь покупателей, приходящих в торговый центр. Кроме того, человек заинтересован приехать в автосалон с большим выбором разных марок, где машины можно сравнить друг с другом. Грицкевич ссылается на свой опыт: "Эксис-Кар" продает машины в офисно-торговом центре на ул. Кусковской и доволен показателями этой площадки.

        БЕЗ HYUNDAI: "Карнэт 2000", официальный дистрибьютор Hyundai в России, недавно прекратил поставки корейских автомобилей в "Автомир". По данным сотрудника "Карнэта", производителя не устраивало размещение продукции Hyundai в одном помещении с другими марками. Однако, по его данным, поставки в скором времени возобновятся, поскольку "Автомир" уже работает над организацией отдельных шоу-румов. Прекращение поставок Hyundai подтвердил и замгендиректора "Автомира" Сергей Алексейчук, однако, по его словам, оно было связано с нехваткой машин в 2003 г. "На 2004 г. "Карнэт" нам уже запланировал некоторые квоты", - говорит он. По словам гендиректора "Автомира" Евгения Сытаева, в конце 2003 г. "Автомир" планирует открыть новый автосалон, в котором будут отдельно представлены Hyundai и Suzuki. Сейчас "Автомир" продает Hyundai Accent российской сборки.

Источник: Ведомости