24.09.2003

Наружную рекламу журнала "Финанс." сочли неэтичной. Только вот кто?



18 сентября в адрес Генерального директора компании News Outdoor г-на Железняка С.В. пришло письмо из Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы за подписью руководителя Комитета г-на Преснякова И.В. с просьбой в течение одного дня демонтировать щиты с рекламой нового издания "Финанс." со слоганом: "Журнал про то, как делаются деньги". Мотив предписания - неэтичность содержания плакатов.



Предыстория:
1 сентября ЗАО "Газета "Финансовая Россия" начало рекламную кампанию нового делового еженедельного журнала "Финанс." Издатель сделал ставку на креатив. С этой целью были приглашены к работе Андрей и Сергей Логвины ("Логвиндизайн"). В Москве по основным магистралям появились сине-желтые щиты с изображением евро и доллара - двух символов финансового рынка. Почти двадцать дней рекламная кампания набирала обороты. Однако своего срока ей не суждено было отработать. В неизвестном нам кабинете, было принято решение о "неэтичности" рекламы и как следствие - указание о снятии плакатов. Компания News Outdoor сочла нужным поставить в известность издательство о неминуемом прекращении присутствия рекламы на улицах Москвы. По просьбе "News Outdoor" была быстро подготовлена замена - те же "герои", евро и доллар, на охоте:



Однако и в этом изображении кем-то было усмотрено нарушение Закона о рекламе. Таким образом с 23.09.2003 г. в Москве появятся плакаты с чисто шрифтовым решением.



Сложившаяся ситуация с рекламой журнала "Финанс.", на наш взгляд, обнажает две проблемы вполне общего характера для развивающегося отечественного рекламного рынка. Оказывается приостановить рекламную кампанию можно, во-первых, отнюдь не предупреждая об этом заказчика (ЗАО "Газета "Финансовая Россия" не получила ни одного официального письма и ни одного телефонного звонка по этому вопросу), а во-вторых, на основании неизвестно кем вынесенного приговора о неэтичном содержании рекламы. Отсюда вытекает и вывод - о "персональном", кабинетном, взгляде на то, какой быть, а какой не быть рекламе на улицах Москвы.

Руководство журнала "Финанс."