18.09.2003

Sephora откроется в России. Магазины международной сети поможет делать "Л'Этуаль"



Роман Кутузов

Михаил Оверченко

         Вчера французский холдинг LVMH объявил о подписании соглашения с российской сетью парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль". Как удалось выяснить "Ведомостям", речь идет о договоре франчайзинга - "Л'Этуаль" будет открывать в России магазины под маркой французской розничной сети Sephora, входящей в LVMH. Первый магазин Sephora должен открыться в Москве до конца этого года.

        Сеть Sephora - часть знаменитого французского холдинга LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) , лидера мирового рынка товаров роскоши. У парфюмерно-косметической сети Sephora около 300 магазинов, которые работают во Франции, Италии, Испании, Англии, Польше, США и других странах. В своем сегменте она является одной из ведущих в мире по объему продаж (2,33 млрд евро в прошлом году). Отечественная сеть "Л'Этуаль" лидирует в России по числу магазинов, которых сегодня насчитывается 104 - в Москве и в нескольких десятках других городов. Объем продаж сети, по данным ее представителей, составил в 2002 г. $90 млн. Брэнд "Л'Этуаль" принадлежит ООО "Алькор", основным владельцем которого является предприниматель Максим Климов. Объем российского рынка косметики, по данным его участников, составит в этом году $4,7 млрд.

        О том, что Sephora и "Л'Этуаль" ведут переговоры, было известно довольно давно. Однако только вчера на сайте LVMH появилось сообщение о том, что соглашение о сотрудничестве наконец подписано. Как рассказала "Ведомостям" представитель Sephora Мондана Лево, компании заключили договор франчайзинга. До конца этого года в Москве откроется магазин, который будет называться Sephora и работать по концепции французской компании. "У нового магазина в России будет та же специфика - дизайн, презентация товара и т. д. , что и у магазинов Sephora во Франции и других странах Европы", - сказала Лево. По результатам работы первого магазина Sephora планирует принять решение о дальнейшем расширении своего присутствия в России. Пока, по словам Лево, место для нового магазина еще не выбрано. "Л'Этуаль" продолжит развивать и собственную сеть, в которой уже насчитывается 104 магазина. Финансовые детали соглашения Лево раскрыть отказалась.

        Sephora успешно развернула свою сеть в ряде стран Центральной Европы, таких как Польша, Чехия и Румыния, однако там компания работала по другой стратегии - приобретала местные розничные сети и открывала собственные магазины. "Соглашение о франчайзинге мы заключили только в России", - утверждает Лево.

        В компании "Л'Этуаль" вчера отказались комментировать соглашение, хотя и не стали отрицать факт его заключения.

        По мнению гендиректора консалтинговой компании Teсhnologies of Branding Никиты Шаповалова, то, что Sephora не стала покупать "Л'Этуаль", очень логично. "У этих сетей совершенно разные концепции. "Л'Этуаль" - это "магазин у дома", а Sephora предлагает покупателям рассматривать процесс покупки как развлечение. "Я видел, как одна русская дама зашла в магазин Sephora в Париже и сразу сказала: "Так, у меня здесь много дел, часов на пять", - рассказывает Шаповалов.

        По мнению Шаповалова, договор франчайзинга, заключенный с крупнейшей российской сетью, позволит Sephora решить главную проблему, возникающую при вхождении на любой новый рынок, - проблему поиска подходящих торговых площадей.

        Шаповалов не исключает, что договор франчайзинга может носить кратковременный характер и впоследствии Sephora выкупит у "Л'Этуаль" уже готовые работающие магазины и будет дальше развивать свою сеть сама.

        По мнению директора по стратегическому развитию в России сети Douglas-Rivoli Сергея Манукяна, по формату Sephora будет скорее всего конкурировать с "Арбат Престижем". Правда, президент "Арбат Престижа" Виктор Некрасов придерживается ровно противоположного мнения и считает, что Sephora будет конкурировать как раз с Douglas-Rivoli.

        "Заключение договора франшизы говорит скорее всего о том, что Sephora не готова серьезно инвестировать в российский рынок. Новый брэнд будет продвигать "Л'Этуаль" на собственные средства. Этого явно недостаточно, чтобы серьезно изменить расклад сил на рынке", - говорит Некрасов.

Источник: Ведомости