17.09.2003

Чужая реклама. "Продукты питания" назвали кошачий корм именем героя роликов Kitekat



Ринат Сагдиев

Производитель куриных полуфабрикатов компания "Продукты питания" готовится выйти на рынок кормов для домашних животных. Новая продукция компании называется "Кот Борис" - такое имя носит персонаж российской рекламы корма Kitekat американской Mars. Компания "Продукты питания" создана в 1994 г. Располагает двумя заводами по выпуску замороженных куриных полуфабрикатов и консервов под маркой "Золотой петушок" в Калининграде и хладокомбинатами в Краснодарском крае и Подмосковье. В конце 2003 г. планирует запустить в Калининграде третий завод. В 2002 г. оборот компании составил $48 млн, в этом году ожидается рост до $63 млн. Контрольным пакетом компании владеют ее менеджеры - граждане Хорватии, 27,5% акций принадлежит ЕБРР.

По данным ACNielsen, продукция трех производителей корма для домашних животных - Mars, Nestle и Royal Canin занимает в России 84% рынка по объему продаж и 86% по стоимости. По оценкам "КОМКОН", владельцы кошек предпочитают марки кормов Mars (Kitekat - 53% покупателей, Whiskas - 41% ) и Nestle (Friskies - 24% ).

Как заявила "Ведомостям" директор по маркетингу "Продуктов питания" Полина Киселева, компания провела исследование рынка кормов для домашних животных, разработала проект ТУ и сейчас рассматривает возможность размещения заказа на одном из российских предприятий. Под новый проект компания уже зарегистрировала товарный знак - "Кот Борис", который на сайте компании уже числится в списке продукции, предлагаемой к реализации. Но самого продукта - кормов для кошек - у компании пока нет.

По словам Киселевой, "Продукты питания" зарегистрировали товарный знак "Кот Борис" в октябре прошлого года для ветеринарных препаратов, игрушек для животных, колбасы, консервированной рыбы, различных видов кормов и напитков для домашних животных, а также закусочных, кафе и клиник. "Когда мы регистрировали эту марку [ "Кот Борис"], то удивились, что этого не сделал до нас сам Mars", - говорит Киселева.

В Mars вчера отказались комментировать намерения "Продуктов питания" использовать их рекламный образ в качестве товарного знака. По словам директора по корпоративным вопросам российского представительства Mars Дмитрия Шульги, впервые кота Бориса стали использовать в рекламе Kitekat в 1999 - 2000 гг. По данным компании TNS Gallup AdFact, с начала 2002 г. по август 2003 г. было показано около 21,3 часа рекламы корма Kitekat, это несколько меньше объемов рекламы второго "кошачьего" продукта Mars - корма Whiskas (около 34 часов) , но больше, чем вся реклама конкурирующей продукции от Nestle (марки Friskies и Darling за это время рекламировались менее 17 часов). Рекламная активность других производителей кормов для кошек была в десятки раз ниже, чем у Mars.

"Рынок кормов для домашних животных является одним из самых динамичных. В 2001 - 2002 гг. его рост составил 43% , - говорит Шульга. - А через три-четыре года мы ожидаем, что он вырастет с нынешних 150 - 180 млн до 500 - 600 млн. Поэтому на рынке постоянно появляются новые небольшие игроки". Но производство кормов для домашних животных, по словам Шульги, не является таким легким, как кажется на первый взгляд. Для этого нужна серьезная научная и техническая база. "Животные, как люди, часто болеют, и многое завязано на том, чем их кормят", - поясняет Шульга.

По его мнению, новый проект потребует от "Продуктов питания" значительных инвестиций. Mars, например, инвестировал в три своих российских завода более $340 млн. Киселева считает, что Mars, первым открыв в России рынок кормов для животных, сознательно установил "высокие бартеры" по качеству, чтобы всем последующим за ним компаниям было сложнее попасть на этот рынок. "Изучая рынок, мы все это осознали, - говорит Киселева. - Мы считаем, что запустить новое производство будет несложно".

Источник: Ведомости