12.09.2003


Последний бастион пал. Рекламу для "ПИТ" будет делать рекламное агентство



Сергей Рыбак

С осени этого года рекламу для компании "Пивоварни Ивана Таранова" ( "ПИТ") будет делать агентство Ark Thompson. "ПИТ" является одним из крупнейших рекламодателей в своей категории, но до сих пор рекламу со знаменитыми мультфильмами про летчика Таранова маркетологи "ПИТ" делали самостоятельно. С момента создания "Пивоварен" в 1998 г. всю рекламу специалисты компании разрабатывали сами, и небезуспешно. Титульный брэнд компании, пиво "ПИТ", прочно ассоциируется у потребителей с пивоваром Иваном Тарановым, героем мультипликационных клипов художника Константина Голубкова.

Руководители компании отказались называть рекламный бюджет на этот год, однако согласно данным инвесткомпании "Объединенная финансовая группа" и медийного агентства HMS в прошлом году на рекламу основных брэндов компании - "ПИТ", "Три медведя", "Доктор Дизель" и Goesser - было потрачено $14 млн.

На днях руководство "ПИТ" объявило об изменениях в своей маркетинговой политике. Как сообщил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета компании Евгений Кашпер, рекламным обслуживанием компании с начала сентября занимается рекламное агентство Ark Connect, входящее в группу Ark Thompson. Директором по рекламе и маркетингу "ПИТ" стал Илья Серов, работавший ранее в компании Mars.

"ПИТ" начал присматриваться к различным рекламным агентствам еще в прошлом году. После переговоров с 10 крупными и средними фирмами свой выбор группа остановила на Ark Connect, делающем рекламу для сети магазинов "Техносила", компании Iveko и некоторых марок Unilever.

По словам Кашпера, руководители Ark Connect показали хороший опыт работы с пивными брэндами и напитками в других странах Восточной Европы.

Ark Connect будет делать рекламу для всех марок компании, в том числе и для титульного брэнда - пива "ПИТ". Основные ценности марки - новаторство, усердие главного героя - будут доноситься до зрителя не только при помощи мультипликационных клипов, но и более традиционных рекламных роликов. Первые работы Ark Connect для "ПИТ" появятся не ранее середины осени.

В будущем году, по словам Кашпера, рекламный бюджет компании может быть несколько увеличен. К концу будущего года "ПИТ" надеется увеличить свою долю рынка в России с нынешних 4,5% до 6%.

Ark Connect и Ark Thompson входят в один мировой рекламный холдинг WPP, причем весной этого года Ark Thompson начало делать рекламу для конкурента "ПИТ" - компании SUN Interbrew.

Вице-президент SUN Interbrew по маркетингу Алок Кумар сообщил, что его проинформировали о начале работы Ark Connect c новым пивным клиентом. "Мы получили информацию об этом и оцениваем ее", - говорит Кумар.

Креативный директор агентства "Адвента", рекламирующего пиво "Клинское" и "Толстяк", Александр Бренер не думает, что в рекламе "ПИТ" произойдут резкие изменения. "До сих пор рекламу для компании делали умные маркетологи, посмотрим, что нового придумают рекламисты из Ark Connect", - говорит он.

Источник: Ведомости