04.09.2003


"Аэрофлот" не стал урезать бюджет



Иван Ламыкин

Очередное заседание совета директоров авиакомпании "Аэрофлот" закончилось тактическим поражением ее гендиректора Валерия Окулова. Вопреки недавним предложениям Окулова совет не стал снижать прогноз прибыли по итогам 2003 г. Напротив, менеджмент "Аэрофлота", фактически признав за собой ошибку в предыдущих расчетах, запланировал рост чистой прибыли - со $114 млн до $127 млн.
"Аэрофлот" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. чистая прибыль компании по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций, группе НРБ, по ее собственным данным, - около 30% акций "Аэрофлота".

Поздно вечером во вторник закончилось очередное заседание совета директоров "Аэрофлота". На нем была утверждена отчетность компании по международным стандартам, аудированная Delloitte & Touche. Но едва ли не большее внимание привлекал другой вопрос повестки дня - о целесообразности корректировки бюджета компании на 2003 г.

Ранее гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов публично заявлял о необходимости сократить планы по получению чистой прибыли за 2003 г. со $114 млн до $98 млн. Он объяснял, что это вызвано недополученными доходами "Аэрофлота" из-за последствий войны в Ираке и эпидемии SARS. А вот председатель совета директоров - президент "Аэрофлота" Александр Зурабов заявлял об обратном. "Я считаю, что объективных причин корректировки плана [бюджета "Аэрофлота"] нет, - говорил Зурабов "Ведомостям" в конце августа. - Да, была атипичная пневмония, была война в Ираке, но мы же не в Юго-Восточной Азии".

Вчера выяснилось, что совет директоров "Аэрофлота" поддержал точку зрения Зурабова. Более того, менеджмент "Аэрофлота" предложил даже повысить прогноз чистой прибыли - 2003: со $114 млн до $127 млн. Об этом "Ведомостям" сообщил источник, близкий к Александру Зурабову. Эту информацию подтверждает и официальный пресс-релиз компании. "Аэрофлот" планирует не только выполнить плановые задания, включая прибыль, но и добиться лучших результатов, чем планировалось", - говорится в сообщении пресс-службы АО.

Кроме того, на совете директоров были внесены изменения в состав правления "Аэрофлота". Из состава правления компании был выведен бывший технический директор Николай Егоров, уволившийся из "Аэрофлота" в июле. В правление были включены новый первый замгендиректора по финансам и планированию Михаил Полубояринов, сменивший на этом посту Александра Зурабова, и Юрий Белых, пришедший на позицию Егорова.

Члены совета директоров "Аэрофлота" скоро опять встретятся за одним столом заседаний. По словам источника в "Аэрофлоте", в ближайшее время совет соберется вновь, чтобы назначить дату внеочередного собрания акционеров по требованию НРБ. Банк купил блокпакет акций "Аэрофлота" весной нынешнего года и не успел выдвинуть своих кандидатов в совет накануне годового собрания.

Как заявил "Ведомостям" президент НРБ Александр Лебедев, банк добивается переизбрания директоров еще и потому, что "не удовлетворен работой [нынешнего] совета". По мнению собеседника в "Аэрофлоте", внеочередное собрание акционеров может пройти в середине ноября.

Начальник аналитического отдела банка "Зенит" Сергей Суверов считает, что инициативой о повышении прогноза чистой прибыли менеджмент "Аэрофлота" пытается повысить свою значимость в глазах главного акционера - государства. "В преддверии возможной смены совета директоров менеджмент чувствует угрозы своим позициям и пытается перестраховаться", - полагает Суверов.

ДИРЕКТОРА ОБСУДЯТ ПРОЕКТ "Ш-3": Совет директоров "Аэрофлота" также решил провести 2 октября совместное заседание с директорами Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ). На нем планируется обсудить наболевшую проблему - перспективы строительства терминала "Шереметьево-3".

Источник: Ведомости