18.07.2003

Триумф Motorola. Россияне полюбили разноцветные телефоны



Американская компания Motorola, давно не поднимавшаяся выше третьего места в российском хит-параде производителей мобильных телефонов, сделала ставку на раскрутку модели с цветным экраном C350 и, по-видимому, не прогадала. По оценкам молодой компании Mobile Research Group (MRG) , во II квартале 2003 г. компания выбилась в лидеры российского рынка. Часть экспертов усомнились в справедливости результатов исследования, но, по словам дилеров, продажи этой модели сейчас действительно растут. По данным MRG, во II квартале в России было официально продано 2,505 млн сотовых телефонов, лидировала Motorola (24% рынка в штучном выражении) , следом идут Nokia (22% ), Samsung (17% ) и Siemens (15% ). По словам аналитика MRG Эльдара Муртазина, доля серых поставок (в обход официальных каналов) во II квартале составила в среднем 20% , варьируясь от поставщика к поставщику. С учетом серого ввоза Siemens во II квартале продал больше Samsung.

На российском рынке традиционно лидировали Siemens и Nokia, но, по оценке MRG, они переоценили рынок в I квартале, а во втором не смогли поставить в страну достаточного количества телефонов. Задержка с появлением новых моделей в России и различная ценовая политика для нашей страны и Европы обернулись для Siemens ростом серого ввоза, который, по оценке MRG, составил 50%.

Во II квартале Motorola взяла реванш за провальный, по мнению Муртазина, I квартал. Во II квартале цена на модель С350 упала настолько, что эта модель стала самой дешевой среди телефонов с цветным экраном - она стоит около $130. Доля этой модели в структуре продаж Motorola по итогам II квартала составила 40%. "С350, как паровоз, потянула все остальное, - говорит аналитик, - в регионах, ранее не знакомых с моделями Motorola, теперь узнали о них".

Итоги II квартала, по версии MRG, вызвали сомнения у других аналитиков российского рынка. По словам старшего аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, в России люди до сих пор предпочитают европейские брэнды. Евгений Ициксон, главный редактор ИАА "Сотовик", сказал, что "говорить о точности и проверяемости цифр тяжело". По его словам, обычно аналитические компании предоставляют цифры продаж с учетом серого рынка, причем оценки варьируются в зависимости от методики проводящей исследования компании.

Усомнилась в цифрах MRG и Анна Свердлова, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максус" (владелец сети салонов сотовой связи "Связной"). По ее словам, "сложно поверить, что довольно дорогая модель может стать доминирующей". А Кирилл Лубнин, руководитель PR-службы группы компаний Dixis, сказал, что, по данным их компании, Motorola действительно лидировала во II квартале 2003 г. по уровню официальных продаж.

Однако, по его словам, в это время в салонах Dixis лучше продавалась модель Motorola T190 ценой около $60. Но после начала агрессивной маркетинговой программы в Dixis модель C350 в конце июня - начале июля обошла T190, говорит Лубнин. Он признает, что Motorola проводит активную маркетинговую и рекламную кампанию в поддержку продаж именно этой модели.

Пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина говорит, что Россия - первая страна в Европе, на рынке которой появилась модель C350, и это положительно сказалось на объеме легальных поставок. По ее словам, результаты II квартала в Motorola оценивают как крайне успешные. "Ведомостям" не удалось вчера получить комментарии Siemens.

Источник: Ведомости