04.07.2003

Французский гость. Торговцы прессой ждут Hachette Distribution



На российском рынке распространения прессы может появиться крупный иностранный игрок - французская Hachette Distribution Services (HDS). О планах сотрудничества с ней заявили топ-менеджеры двух крупных российских издательских структур. Hachette Distribution Services наряду с издательством Hachette Filipacchi Medias (журналы HFM, Paris Match, Elle) входит во французскую группу Lagardere, объем продаж которой в 2002 г. составил $16,2 млрд. У HDS 3600 магазинов по торговле периодикой в 16 странах.

О планах выхода HDS на российский рынок "Ведомостям" сообщил Виктор Шкулев, председатель совета директоров издательского дома "Ашетт Филипакки Шкулев", представляющего в нашей стране интересы Hachette Filipacchi Medias. "HDS - один из лидеров Европы и Америки в своем сегменте", - подчеркнул Шкулев, который представляет в России интересы французского издательства. Шкулев утверждает, что HDS приняла принципиальное решение о выходе на наш рынок в 2002 г. По словам издателя, между "Ашетт Филипакки Шкулев" и торговым подразделением Lagardere достигнуты договоренности о сотрудничестве, причем HDS намерена заняться в России розницей и создать сеть магазинов по торговле периодикой. HDS, как правило, создает магазины в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в торговых центрах. "Подобные магазины организовала в здании аэропорта "Домодедово" группа "Логос", - уточнил Шкулев. HDS, по его словам, выведет на наш рынок свою торговую марку Relay.

Глава "Ашетт Филипакки Шкулев" говорит, что в России уже несколько лет работает "дочка" HDS - Press Point International, которая занимается импортом журналов и газет. У Press Point есть торговые точки в "Шереметьево-2" и нескольких супермаркетах.

Приход HDS на наш рынок может серьезно осложнить положение лидера московского рынка распространения периодики - группы "Логос", создающей сеть магазинов по продаже прессы в аэропортах и торгцентрах.

Директор по развитию "Логоса" Дмитрий Гранкин подтвердил "Ведомостям", что компания "Пресс-хаус" (дочернее предприятие "Логоса") организовала магазины в аэропорту по образцу магазинов Hachette. Они построены по принципу самообслуживания, их торговая площадь может составлять тридцать и более квадратных метров.

Однако Гранкин удивился информации о том, что HDS будет сотрудничать в России с компанией Шкулева. "Издательское и дистрибьюторское подразделения французской группы связаны между собой только тем, что у них есть общие акционеры. Но бизнес их между собой почти не связан, - говорит Гранкин. - Не понимаю, что может связывать HDS со Шкулевым". А по словам гендиректора "Пресс-хаус" Романа Мельникова, "Логос" сам ведет переговоры с HDS с целью создания в России совместного предприятия по розничной торговле периодикой.

Шкулев утверждения Гранкина и Мельникова опровергать не стал. По его словам, HDS рассматривает различные варианты выхода на наш рынок. "Французская компания еще не решила, будет она работать в России самостоятельно или с партнером", - говорит он.

Представители французского офиса HDS, хотя и не стали отрицать интереса к России, удивились заявлениям представителей "Логоса" и "Ашетт Филипакки Шкулев". "Такая информация может не соответствовать действительности, - сообщила "Ведомостям" представитель HDS Катрин Белло. - Мое руководство сказало мне, что сейчас мы не комментируем то, что происходит с нашим бизнесом в России. На данном этапе мы можем просто сказать, что нас интересует выход на российский рынок, и все". По ее словам, потенциальные российские партнеры HDS пока не должны давать каких-либо комментариев. "Может быть, те, кто говорит о нашем приходе, выдают желаемое за действительное", - говорит Белло.

Источник: Ведомости