08.05.2003

Корейцы мобильнее шведов на рынке телефонов



На рынке аппаратов мобильной связи повторяется ситуация, сложившаяся в конце прошлого века на глобальном рынке телевизоров. Южнокорейские производители начали теснить европейских. Последний отчет исследовательской компании IDC показывает, что телефоны LG обошли по продажам такой брэнд, как Ericsson. Аналитики полагают, что дальнейший рост продаж корейских сотовых телефонов может привести к кардинальным изменениям в рейтинге лидеров отрасли.

Данные выпущенного на днях компанией IDC квартального исследования мирового рынка сотовых телефонов в целом порадовали его участников. По этим данным, в первом квартале нынешнего года во всем мире купили на 16,6% больше трубок, чем за аналогичный период 2002 года. Итоги квартала оправдывают сделанные ранее аналитиками Gartner Dataquest прогнозы роста рынка в 2003 году на 10-15%.

Результаты, впрочем, оказались радостными не для всех. По оценкам IDC, японско-шведское СП SonyEricsson впервые уступило место в пятерке ведущих поставщиков сотовых трубок корейскому производителю LG. Разрыв между компаниями на самом деле не так уж и велик: LG продала 5,62 млн телефонов (5,2% рынка, см. график), а SonyEricsson, по собственным данным, 5,4 млн трубок (на 400 тыс. меньше, чем год назад). Гораздо важнее то, что теперь ближайший соперник LG переместился в реестре авторитетной аналитической компании в графу "остальные". Двумя годами раньше другой корейский производитель телефонов Samsung также стремительно ворвался в лидирующую группу мирового рынка мобильной связи. Сегодня Samsung занимает уже третье место в мире по объемам продаж трубок.

Стоит, безусловно, учитывать, что восхождение LG обусловлено не только собственными успехами, но во многом и неудачами SonyEricsson. Финансовые результаты SonyEricsson по итогам первого квартала трудно назвать блестящими. Доходы СП упали на 39% – до 806 млн евро ($885 млн) по сравнению с 1,1 млрд евро год назад. За отчетный период компания понесла убытки в размере 104 млн евро ($114,1 млн). До создания совместного предприятия в октябре 2001 года Sony и Ericsson в сумме занимали 9% рынка. В самой компании считают, что могут вернуться к прибыли, имея 7% мирового рынка сотовых телефонов. Комментируя итоги первого квартала, аналитик компании Nordea Securities Юссии Ускола заявил, что финансовые результаты SonyEricsson приведут к усилению слухов о возможном выходе Ericsson из совместного сотового проекта.

В противоположность SonyEricsson аналитики IDC называют LG звездой сезона. Продажи компании на поквартальной основе выросли больше чем вдвое (на 109,7%). И это при том, что ранее сама компания прогнозировала рост лишь на 60%.

Корейские производители буквально дышат в затылок ведущим мировым телекоммуникационным брэндам. В заявленных на этот год планах LG – продать 23 млн телефонов, потеснить Siemens и стать четвертым мировым производителем трубок вслед за Samsung. Примечательно, что в 2001 году LG стояла в списке поставщиков трубок лишь на десятом месте. Что касается Samsung, то эта компания ставит более амбициозные цели: обогнать Motorola, а затем и Nokia. И аналитики считают, что эта задача корейской компании вполне по силам. Так, в Gartner говорят, что к 2004 году Samsung способна увеличить свою долю на рынке до 15% (Motorola по итогам прошлого года имела примерно столько же). Впрочем, в Motorola не собираются сдаваться перед натиском конкурентов с востока. В американской компании хорошо понимают, что вслед за корейскими брэндами к лидерству устремятся и многочисленные китайские производители, способные делать очень дешевые и при этом качественные телефоны. "Поэтому наша стратегия наступательная по своей природе, а не защитная",– заявил недавно Reuters президент Motorola Майк Зафировски.



Источник: Коммерсант